ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИЗО 5 КЛАСС КСП КРАТКОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Воскресенье, 13 Ноябрь, 2016

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИЗО 5 КЛАСС КСП КРАТКОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

sabaktar.kz

Тема

Введение. Урок 1

Цель Средствами   изобразительного языка   отразить  индивидуально-психологические  особенности   образа,   опираясь  на  графическую  и   литературную характеристику прообраза;

Совершенствовать навыки работы карандашом; закрепить знания о  средствах выразительности графического рисунка, применяя их в упражнении и в своей работе

Ожидаемый результат Развить аналитические способности, световосприятие, колористики, цветовой гармонии;-содействовать развитию творческих способностей, эстетическому мироощущению.

 

Этапы урока

Виды деятельности

Деятельность учащихся

1. Орг.момент Организация начала урока, музыкальное приветствиеЦелевая установка

(повторим термины, познакомимся с новым произведением,

усвоим понятие арнау)

Музыкальное  приветствие,

настрой на урок,

2. Проверка выполнения домашнего занятия В этом году мы узнаем много новых терминов1

 

Ответы детей

 

Самостоятельная работа

 

 

3. Подготовка к основному этапу занятия А теперь нужно определить, к каким  видам  изобразительного искусства они относятся, какими художественными материалами они выполнены. Соотнесем рисунок и художественный материал. Карандаш—графика, акварель—живопись, гуашь—живопись.Выполним задание на карточках. Работа в парах: соотнесем  название художественного  материала  и вид искусства.

Живопись                               карандаш

Скульптура                              резьба

Графика                                 глина

Декоративное искусство              краски

 

 

4. Усвоение новых знаний 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметить в тетради подходящий рисунок с. 9

Физминутка Выполнение физминутки
5. Закрепление знаний Предлагаю вам нарисовать рисунок по желанию, а может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце. 

Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки.

 

– Отгадайте загадку:

 

Золотое яблочко

 

По небу катается,

 

С утра улыбается.

 

А улыбки-лучи

 

Очень горячи.

 

– Что это? (Солнышко.)

 

– Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадке? (Золотой клубочек, яблочко.)

 

– Есть ли солнце в рисунках детей, которые вы рассматривали? Каким увидели и нарисовали его дети?

 

– Нарисуйте большое радостное солнце на весь лист бумаги.

 

– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

 

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце (или рисунок по замыслу). Самостоятельная работа: Учитель, работает с каждым учеником индивидуально, подсказываю и говорю об ошибках.

Анализ работы: В конце урока проводим фронтальный просмотр. Дети выставляют свои работы. Ищу хорошее в каждой работе, хвалю за старания и проделанную работу, и указываю на ошибки.

 

 

 

 

Анализ: какие изменения можно услышать в звучании кюя? Что изменилось?

6. Подведение итогов занятия Рефлексия.Если бы вы были композитором, какой кюй вы бы сочинили? Кому бы его посвятили?

Обобщение полученных знаний.  Выставление оценок

Участие в обобщении знаний.
7. Д/з С. 9 выучить понятие арнау, знать название кюя Курмангазы

Запись в дневник д/з

Музыкальное прощание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 5    урок 2
Тема: Некоторые сведения из истории рисунка
Цель урока: формирование знаний об истоках изобразительного искусства;

развивать фантазию.

-прививать интерес к предмету.

Ожидаймый результат: умение анализировать, понимать смысл произведений;

.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.  Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации. ,

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Первобытное искусство возникло на заре заре человеческой истории и в основном являются частью магических обрядов. Древнему охотнику казалось, что если он изобразит на стенах пещеры сцены охоты на мамонта, лошадь, архара, то охота на них и в действительности будет удачной. Так появились петроглифы-изображения на стенах пещер и камнях, выполненные краской, резьбой, рельефом.

Первые петроглифы появились в каменном веке в палеолите свыше 2 млн. – 6 тыс. лет назад

Вначале человек исследовал наиболее важные для него объекты, например животных, которые давали охотникам все необходимое для жизни. Затем появляются статуэтки: вначале- женские «Венеры», позднее мужские изображения.

У самых истоков изобразительной деятельности появляется и орнамент. Сначала в виде прямых, волнистых линий и точек, затем стали использоваться спирали, кресты, треугольники. И наконец- фигурки животных, людей, элементы растений.

С развитием ремесел, появлением новых орудий труда в наскальном искусстве изображение человека уже занимает центральное место. Если раньше первобытные художники большое внимание уделяли цвету и объему, то теперь — действию и движению. В пещерной живописи стали преобладать многофигурные композиции, воспроизводящие сцены из жизни охотников, диких и домашних животных.

Рисунки, обнаруженные в пещерах Испании, Франции, на скалах Сахары, Карелии, Казахстана, а также многочисленные скульптурные изображения, убеждают нас в том, что древние художники обладали исключительным даром наблюдательности и большим мастерством в изображении животных, людей, сцен охоты.

На территории Казахстана сохранились уникальные памятники изобразительного искусства- наскальные изображения нескольких эпох. Как правило, они расположены в горах, на перевалах, на склонах сопок. Наиболее известные Арпаузень в горах Каратау, Тамгалы и Ешкиольмес в Жетысу. Некоторые наскальные галереи содержат до 10 000 изображений. Эти природные храмы под открытым небом дают ценную информацию о древних верованиях, мифологии и первобытном искусстве.

Особый интерес вызывают изображения солярных божеств в урочище Тамгалы.

Первые сведения о петроглифах Казахстана собрал известный казахский ученный, этнограф и путешественник Ш. Уалиханов

Свободный микрофон»

— Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками

— «Впечатление произвел…»;

— «Запало в душу…»;

— «Был поражен…».

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».Постановка художественной задачи.

Нарисовать петроглиф о современном мире.

Практическое выполнение задания.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1.         контроль организации рабочего места;

2.         оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение;

3.         контроль объема и качества выполненной работы.

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.- Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельностиНа стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценочный лист 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы. 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема  Казахское изобразительное искусство.  Урок3  
Цель формирование знаний учащихся о видах казахского орнамента. 

Задачи:

 

1.     Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы.

 

2.     Развить художественный вкус, творческих способностей учащихся и расширить кругозор.

 

3.     Сплотить коллектив, формировать правильные взаимоотношения учащихся  на основе совместной творческой деятельности.

Ожидаймый результат Научиться  самостоятельно изучать и рассказывать новую информацию, работать в группе; 
Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверка дом зад Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний учащихся 

 

Уч-ся работают с текстом «Язык – это окно в новый мир», отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации .
4. Освоение темы

По методу Джигсо :  всем группам  раздаем материалы для                  задание , индивидуально, по парам.

.

Изготовление орнаментов – это древнее искусство, развивающееся в течение многих веков. Сюжетное содержание и название орнаментов менялись и совершенствовались в зависимости от времени и быта казахского народа.

 

В настоящее время искусство создания орнаментов превратилось в духовное и материальное достояние казахского народа.

 

Еще в древние времена кочевники изображали особенности своей жизни и быта при помощи изделий прикладного искусства и все они украшались орнаментами.

 

Назовите, какие предметы украшались орнаментами?(Одежда, мебель, посуда, украшения, ковры…).

 

Сегодня на уроке мы рассмотрим различные виды казахских орнаментов.

. Изучение нового материала.

Основным элементом, первоосновой всех орнаментов, считается орнамент «рог» (муйiз), в котором преобладают роговидные дуговидные линии.

В настоящее время учеными обнаружено около 230 разновидностей орнаментов. Мы познакомились с некоторыми из них.

Назовите, какие виды орнаментов вы знаете?

(зооморфные, растительные, геометрические. космогонические).

Почему они называются именно так?

(Элементы берутся от животных, растений, космоса, геометрических фигур и стилизуются, т. е. видоизменяются).

Что важно  для выполнения этих орнаментов?

1.     Для выполнения важно соблюдения закона симметрии, т. е. обе его стороны должны быть равными, а для этого бумагу сгибаем пополам, рисуем половину орнамента. При развороте листа получаем цельный орнамент.

 

2.     Особую красоту орнаменту придают краски. В казахском прикладном искусстве используют традиционные цвета, которые применяются мастерами в течении многих веков: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Каждый цвет имеет свою символику:

Синий – цвет неба;

Белый – символ истины;

Желтый – цвет мудрости, нравственности, печали;

Зеленый – молодости, весны и т.д.

При помощи аппликации мы с вами будем сегодня украшать орнаментами посуду, выполненную из цветного картона.

— А что такое аппликация?

Аппликация – это создание художественных изображений путем наклеивания, нашивания на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

. Закрепление изученного. Практическая часть.

Ваша задача: используя различные орнаменты и цветную бумагу, показать в своих работах особенности характера этих элементов на своих изделиях. Особое внимание обратить на расположение орнамента на предметах, т. е. орнамент должен подчеркивать форму предмета. Цвет фона и орнамента не должны сливаться.

Соблюдаем при работе технику безопасности и аккуратность.

Музыка связана со многими видами искусства, в том числе и с изобразительным искусством. Может быть звучание домбры поможет вам пробудить вашу фантазию и изобретательность в ваших работах.

.  1) Выставка выполненных работ.

 

2) Кроссворд:

 

Вопросы к кроссворду:

 

1.     Учреждение, занимающееся собиранием и хранением, изучением экспозиций художественных произведений (муражай).

 

2.     Переносное жилище из войлока у народов Центральной и Средней Азии (юрта).

 

3.     Вид орнамента, где используется элементы различных животных (зооморфный).

 

4.     Название растительного орнамента (жапырақ).

 

5.     Один из разновидностей зооморфного орнамента (табан).

 

6.     Название растительного орнамента (дерево).

 

7.     Гончарное искусство, т.е. изготовление изделий   из глины с последующим обжигом в специальных печах (керамика).

 

8.     Самый главный элемент всех зооморфных орнаментов (мүйiз).

 

9.     Узор расположенный в определенном порядке для украшения чего – либо (Орнамент).

 

 

Самостоятельная работа учащихся.

Каждая микрогруппа работает в разной технике исполнения над изображением пейзажа по временам ода . Учитель в течении самостоятельной работы подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся. (В течении самостоятельной  работы звучит классическая музыка Чайковского- Времена года).

. Выставка работ

Когда работы будут готовы разложить их в один ряд- сделать улицу и полюбоваться творческими работами . Учащиеся из домашних заготовок могут зачитать стихи о временах года.

 

5. Рефлексия Что знали? Что узнали?Что хотят узнать?

 

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
7.Последующие задания Самостоятельная работа.Прочитать описания «серебряного века» у Гесиода и Овидия. Сравнить описания, сделать выводы о сходстве и различии. Записать результат в тетрадь в виде таблицы.

 

Запись в дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                             Класс: 5   урок 4
Тема: Техника и методика рисования. Цельное видение и перспектива.
Цель урока: углубить знания учащихся о традиционных стилях исполнения на домбре (топке, шертпе)Познакомить учащихся с шертпе-кюйши Таттимбетом Казангапулы и его творчеством. Научить детей слушать и определять характер прослушанных кюев.

 

Ожидаемый результат умение  делать набросок; формировать умение  передавать свет, тень

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала. По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Кто сочинил кюй «Саржайлау»?

-В каком традиционном стиле исполняется кюй?

-С какими видами традиционных стилей вы знакомы?

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

За

По методу «Кластер » осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися.

Техника и методика рисования. Казангапулы

 

 

 


Практическая работа.

1. Для начала нарисуем основу корабля
Для будущего корпуса нарисуйте такой вот несложный многоугольник. Сделайте его немного похожим на трапецию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Добавим мачты парусника
Теперь нужно нарисовать основу мачт старинного деревянного корабля парусника. Для этого сначала нарисуйте три длинные линии. Первая справа будет средней длины, средняя самая большая и крайняя меньше всех. В некоторых местах мачт дорисуйте перекладины. Дальше мы нарисуем длинный киль впереди кормы корабля.

3. Нарисуем контуры парусов
На этом этапе нужно нарисовать кораблю контуры парусов. Делайте их прямоугольниками. На крайней правой мачте их будет три. На средней тоже три, а только на последней мачте корабля — два

4. Корма корабля
Сейчас нам надо будет прорисовать корму нашего корабля. Для этого закруглим боковую линии нашей кормы, передняя часть кормы должна располагаться выше, чем задняя и средняя. Потом нарисуйте на ней еще рифленую полосу, она будет отделать верхнюю часть кормы . Дальше мы сделаем перила наверху кормы. Следующим шагом добавьте на рисунке корабля несколько круглых окошек.

. Мачты парусника
На этом этапе рисуем мачты нашего парусника. Удалите ластиком предыдущие контуры основы корабля и нарисуйте окончательно линии мачт. Затените их простым карандашом. То же самое нужно будет сделать с килем.

6. Закончим с парусами
Сейчас займемся парусами корабля. Сначала начнем с первого треугольника. Сделаем из него два паруса, разделив его пополам. Придадим этим двум парусам небольшой изгиб. Остальные паруса корабля нарисуем с изгибом вовнутрь.

7. Придадим рисунку корабля тональность
Закрасим нижнюю часть кормы как можно темней. Верхнюю часть лишь немного затемним. Темней придется сделать лишь серединную полоску. Придадим парусам небольшой оттенок. Закрасим окна и добавим флажки на верху каждой мачты.

8. Самостоятельная практическая работа.

Самостоятельно раскрашиваем корабль  красками.

.

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.- Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Дерево Блоба 

Стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы. 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока Материалы и принадлежности для рисования. Графические изобразительные материалы.     Урок 4
Цели — закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов;- формирование знаний учащихся о материалах и технике рисунка;

— способствовать развитию навыков работы на плоскости  графическими материалами;

— способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка;

— способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

— способствовать развитию у учащихся умение  понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости;

— создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

Результат обучения По окончании урока учащиеся:-  приобретут знания  о выразительные средствах графики;

— приобретут навыки критического мышления;

— закрепят на практике законы композиции и перспективы;

— продолжат развитие коммуникативных умений;

— приобретут навыки взаимооценивания по критериям.

Ключевые идеи    Рисунок, плоскость,  идея, целостность, красота, материалы и техника.
Материалы и оборудования Компьютер,   смайлики,  альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, схемы
Ход урока
Этапы проведения урока Атмосфера в классе Действия учителя и действия учащихся
Кабинет подготовлен для проведения урока До начала урока  проверить готовность к уроку учащихся.
Приветствие, психологический настрой 1,2 мин. Доброжелательность, взаимоподдержка Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?
Ознакомление с темой и целью урока 1 мин Доброжелательный настрой учителя на успех Деление класса на малые группы по цветам: теплые и холодные.
Стадия вызова Принятие правил урока 1,2 мин Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе Создать рабочую атмосферу.  Повторить  правила урока.Пункты правил были предложены учителем и учащимися.   Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.

Разработать правила оценивания по критериям:

— соблюдать композицию и перспективу;

— цветовое соотношение;

— соответствие рисунка теме урока;

— аккуратность.

Стадия вызова «Мозговой штурм» 3 мин Активное взаимодействие учителя и учащихся  Что является основой всех произведений искусства (рисунок)? Сделать вывод по иллюстрациям произведений искусства в виде диаграммы Венна.
Стадия осмысленияРассказ учителя о материалах и технике рисунка 5 мин Доброжелательный тон учителяУчитель – донести в доступной форме новую тему.

Основа всех  изображений – рисунок.  Основа графики, вида ИЗО – рисунок. Материалы рисунка:  карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.

Техника рисунка:

Прориси – подобие трафарета, использовали  для иконописи;

Зарисовка- длительное, поэтапное изображение по правилам  построения изображения на плоскости;

Манера исполнения: штрих, пятно, линия, затушевка.

Набросок – быстрая зарисовка натуры, с полным представлением о наблюдаемой натуры;

Объяснение по схеме.

Все разновидности технических приемов рисунка, дошед­шие до нашего времени, в основном сложились в эпоху Возрож­дения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели, графит, итальянский каран­даш, сангина, уголь, мел, пастель, а также жидкие материалы бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Рисовали гусиными и тростниковыми перьями, кистями на белой бумаге и бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к богатству художественных и технических приемов. Наряду с художниками Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тицианом, Дюфером и Рафаэлем, русская школа XVIII — XIX веков внесла много нового в технику рисунка.

Виртуозно владели рисунком О. Кипренский, К. Брюллов и ряд других учеников Академии художеств. Они любили вы­полнять работы на слегка желтой или голубой бумаге с исполь­зованием ее тона, что избавляло рисунок от излишней перегру­женности листа. Даже учебные рисунки этих художников укра­шают в настоящее время крупные музеи изобразительного ис­кусства.

О. Кипренский в рисунке «Нату рщик с красным плащом», благодаря использованию итальянского карандаша, сангины и мела, добивается обилия полутонов и живописного впечатления.

В рисунке К. Брюллова «Портрет Полины Виардо», вы­полненном графитным карандашом, сделана юнчайшая модели­ровка объема средствами светотени. Хорошо передано сходство с моделью, неповторимое движение знаменитой певицы того времени.

В известном рисунке «Группа из двух натурщиков» К. Брюллов использовал сложное сочетание материалов: сангины, пастели, угля и мела. Этим он добился богатства зоновых оттен­ков и цветовых нюансов.

Многочисленные рисунки Брюллова, выполненные аква­релью, производят впечатление законченных картин, например, поражающая своим ювелирным мастерством «Турчанка».

Великий живописец А.А. Иванов обогатил возможности акварели, заставил ее звучать с новой выразительной силой.

Поражают особой одухотворенностью акварельные рисун­ки А. Иванова к библейским и евангельским сюжетам, выпол­ненные с помощью белил на бумаге приятного теплого тона.

Эти листы — многофигурные, сложные композиции, рас­крывающие человеческие характеры.

Художник добивается необыкновенной гармонии цвето­вых сочетаний. И. Репин любил выполнять остропсихологиче­ские рисунки графитным карандашом и использовать в них рас- тушку.

 

РефлексияРабота в группе 2 мин Вопрос учителя: Что является   манерой исполнения рисунка? (штрих, пятно, линия, затушевка)
2 мин  Внимательность к отвечающим Обсудить и ответить на вопросы:  Почему нам необходимо знать технику исполнения графики?Физминутка- разминка  «Установить соответствие»: схема  холодные и теплые цвета

Красный, желтый, синий, зеленый, черный, голубой, коричневый.

 Практика   25 мин Активность учащихсяРисование «Спортивные состязания». Напомнить — рисование по критериям оценивания

—                    Назовите имена тех художников, чьи работы про­извели на вас наибольшее впечатление.

(Ответ детей)

— Художники-графики работали в различной технике с раз­нообразными материалами. Назовите материалы, которые они использовали в своей работе.

(Ответ детей)

— Назовите основные средства выразительности графики.

(Ответ детей)

(Прежде всего линия. С ее помощью мы можем изобра­зить предмет: его форму, пропорцию, конструкцию. С помощью линии мы можем передать пространство на плоскости.)

— Давайте вспомним, по каким законам передается про­странство на плоскости.

(Ответ детей)

По законам «перспективы»

Две параллельные линии, означающие, к примеру, дорогу, постепенно сближаются и сходятся в одну точку на линии гори­зонта. При этом линия, уходящая вдаль, постепенно будет терять свою яркость. Для того, чтобы добиться этого эффекта, нужно постепенно ослабить нажим на карандаш.

Штрих тоже очень важен, он поможет выявить объем пред­мета, его освещенность, фактуру, светлоту. Для этого можно ис­пользовать целую гамму оттенков, от белого до черного цвета.

 

Практическая работа.

  1. Изображение коридора путем расположения линии в перспективе, в прямоугольнике (30 х 40). У краев прямоуголь­ника проводятся яркие линии, по мере приближения их к центру они уменьшаются и ослабевают в тоне.
  2. Изучение приемов нанесения штриховки. Горизон­тальную полосу 30 х 120 разбить на 4 квадрата и заштриховать их, постепенно усиливая нажим на карандаш: 1-й — горизонталь­ной штриховкой, 2-й — горизонтальной и вертикальной штри­ховкой, 3-й — горизонтальной и вертикальной штриховкой плюс диагональная штриховка, 4-й — заштриховать четырьмя слоями штриховки.

 

Итог урока 4 мин Дружеская атмосфера Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему?- работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы по критериям;

— стикерами определить какая часть урока была наиболее интересна и почему;

— стикерами в форме яблок показать уровень освоенности материала урока: зеленое – плохо понял, желтое – хорошо понял, красное – все понял.

Д\З Набросок карандашом домашнего животного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                           Класс: 5   5-6  урок
Тема: Материалы и принадлежности для рисования. Графические изобразительные материалы..
Цель урока: Цель: Знакомство с искусством графики через практическую  работу.

Задачи:

  1. Воспитательные: умение довести начатое до конца.
  2. Образовательные: знания о графических материалах и приемах работы.

Развивающие: развитие познавательных интересов, графических навыков

Ожидаемый результат: Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»- Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.
10 ми. II. Проверка пройденного материала. По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила

Точная информация

Свое мнение

Вопросы по тексту

План текста
 

 

 

Демонстрируют свои знания, умения  по жизни и творчеству Д. Байрона (по домашней работе) 

 

 

 

Таблица Фила

  1. I.                    Вызов.

 

.

.

 

 

 

Изобразим небо штриховкой:  наносим штриховку  слева на право быстрыми  движениями, делаем захват насколько позволяет рука, постепенно руку опускаясь по листу вниз,  повторяем  стараясь выполнить перекрытие предыдущей  штриховки.

 

Изображаем воду линиями, (но не волнистыми) не стараемся проводить линии ровно. Работаем свободно, при этом линии могут пересекаться, касаться друг-друга, не стоит проводить линии от одного края листа к другому.

 

Изображаем берег: точками можно опускать карандаш перпендикулярно – получаются маленькие точки, можно с наклоном — получаются чёрточки и птички.  Сильно на карандаш не нажимаем.

 

Кроме песка на берегу изобразим камни: замкнутой линией, расположим камни группами,

заштрихуем каждый камень,  делая одну сторону темнее другую светлее.

 

Изобразим на берегу траву кустиками: штрихуем веером, направляя штрихи в одну точку, кустики располагаем группами, перекрывая один другим.

 

Самостоятельно выполните штриховку парусника, попробуйте определить его тон будет он темнее или светлее, определите характерное направление штрихов.

 

Последний этап работы над рисунком: откладываем в сторону карандаш, берём ластик, ластиком рисуем круг-солнце с лучами, круговыми движениями облака.

 

3. Подведение итогов работы.

Наш рисунок выполнен.

Скажите,  какую работу мы с вами  выполнили живописную или графическую?

Если в живописной работе для получения изображения краску наносят мазками, заливками, чем пользовались мы для получения изображения? (линиями, штриховкой, точками).

Чем отличается краска от карандаша?  (краска влажная, карандаш сухой).

Вывод: технику  работы  линиями, штрихами, точками с использованием сухих материалов называют  графикой.

Учащимся предлагается самостоятельно оценить свою работу, поставив оценку на листе.

 

 

III. Рефлексия.

Учитель: первый урок русской литературы подошел к концу, я думаю, мы очень продуктивно поработали. Но мне бы хотелось, чтобы вы высказали свои впечатления об уроке, может быть, внесли свои предложения для проведения следующего урока.

Домашнее задание: составить три тестовых вопроса открытого типа на материалах урока.

 

 Модуль «Обучение тому, как обучаться». 

 

Стратегия «Выставка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Развитие критического мышления».

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «ИКТ в преподавании».

 

 

 

Модуль «Оценивание для обучения».

 

Стратегия «Карта оценки».

 

 

Модуль «Развитие критического мышления».

 

 

Стратегия «Минутный обзор».

 

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

Дата:                                                                           Класс: 2              7-8 урок
Тема: Техника и методика рисования. Цельное видение и перспектива
Цель урока: помочь ученикамам овладеть особенностями  рисунка и методами демонстрации отдельных этапов построения изображения различными художественными материалами, включая мел
 Ожидаемый результат:Научиться  разрабатывать упражнения, позволяющие отработать определенные навыки изобразительной грамоты (рисование с натуры и на темы, декоративное рисование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
5 мин. Проверка пройденного материала и Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное   восприятие тему.-

 

Демонстрируют свои знания.На стикерах записывают все, что знают о Пушкине.  

Мяч

15 мин. IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.
«Таблица Фила» ученики самостоятельно изучают биографию писателя.       Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Разработка методических упражнений.

2. Виды методических упражнений.

Упражнения следует проводить на подготовительном этапе урока (перед самостоятельной работой учащихся). Особенно важно проводить упражнения для коррекции двигательных навыков, для совершенствования мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти руки. Необходимо добиваться того, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом и кистью в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.

Задание. Разработать систему упражнений по одной из предложенных или самостоятельно выбранных тем по изобразительному искусству и дизайну: упражнения на смешивание красок, для получения оттенков (основы практического цветоведения), упражнения на конструктивное построение, упражнения на графические или живописные навыки работы (линия, штрих, пятно и т.д.), упражнения на освоение различных художественных материалов и техник (графических, живописных, декоративных и т.д.), упражнения на различные способы изображения объектов природы и т.п.

Кроме подобных обучающих упражнений можно разработать игровые упражнения – графические, живописные, например: «высокие горы», «идет косой дождь» (наклонные линии), «моток ниток», «дым идет», «волны» (дугообразные линии), игровые упражнения, включающие изображения предметов различной формы (мячи, овощи и фрукты, дома, горы и т.д.), рисование по опорным точкам знакомых предметов и объектов (дом, рыба, животное, замок, фигуры людей и т.д.). Каждый этап упражнения сопровождается кратким объяснением, в котором даются методические указания, определение стадий и описание приемов выполнения и их последовательности в ходе урока (учитель на классной доске – учащиеся одновременно в альбомах).

Задание выполняется в размере формата А3. Материалы по выбору: карандаш, гуашь, акварель, тушь и др.

Задание для самостоятельной работы: Ознакомление с методической литературой по ИЗО. Подобрать иллюстрации упаковки шоколада, печенья и других сладостей; часов; ювелирных изделий; косметики. Разработать упаковку-рекламу сладостей (шоколада, печенья, конфет). Разработать силуэт флакона для духов.

 

 

 

10 мин. V. Закрепление урока.   

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Простое рисование на классной доске.

2. Рисование мелом на классной доске.

3. Особенности педагогического рисования на классной доске мелом.

Задание для самостоятельной работы: Ознакомление с методической литературой по ИЗО. Рисование мелом на классной доске.

Демонстрируют свои знания, опираясь на таблицу, составленную ими. 

 

Карточки

5 мин. VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока.Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников.

Светофор

Стикеры

 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.Составить хронологическую таблицу основных моментов жизни и творчества А. С. Пушкина, используя материалы урока…

 

Ученики записывают в дневниках.

Дневник

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1. 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

sabaktar.kz