АЛГЕБРА 9 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП 102 часа (по 3 ч. в неделю)

Среда, 9 Ноябрь, 2016

АЛГЕБРА 9 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП 102 часа (по 3 ч. в неделю)

www.sabaktar.kz

Дата:                                                                                           Класс: 9      урок 1
Тема:  Решение задачи   на квадратное уравнение
Цель урока:  повторить, полученные знания по теме: «Квадратные уравнения»,  ввести понятие биквадратного уравнения, алгоритм его решения
Ожидаемый результат: развивать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

 

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.  
5 мин. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.  
25 мин. III. Актуализация знаний.

С помощью стратегии «Таблица Фила» передать содержание  задачи

  1. Выполняя ходы шахматным конем, прочитать название одного из  городов.

 

 

 

Задание для группы

1  группа

Решите уравнение:

2  группа Решите уравнение:

3   группа  Решите уравнение:

4   группа Решите уравнение:

 

Ученики демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу.

 

Таблица

5 мин. IV. Закрепление урока.

С помощью метода «ЗХУ» проводит закрепление данной темы.

Тест.

  1. Найдите коэффициенты уравнения 4х2+ х – 1 = 0

и) а = 4; в = -1; с = -1        к) а = 4; в = 1; с = -1          л) а = 1; в = 4; с = -1

2. Найдите приведенное квадратное уравнение

п) 5х2 – 6х – 8 = 0;            р) х2 + х —  = 0;               о) х2 – 0,5х + 2 = 0

3. Квадратное уравнение не имеет решения, если:

с) Д < 0;                             т) Д = 0;                             р) Д > 0

4. Найдите дискриминант квадратного уравнения 2х2 + 3х – 1 = 0

с) -17;                                 т) 17;                                  р) 1

5. Решите уравнение  =

Р) 4;                                   с) 2; -2;                              т) -2.

6. Решите уравнение  =

м) -2; -4;                            н) -2; 4                               о) -4; -1

7. Найдите сумму корней квадратного уравнения х2 + 2х – 5 = 0

м)  -2;                                 н) 2;                                   о) 5

8) Найдите произведение корней квадратного уравнения 7х + 15х2 + 24= 0

а) 24                                   б) – 24                               в) 7

 Ученики заполняют таблицу.

Таблица

«З-Х-У»

5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке. фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают в дневниках.  

 

 

Итог урока:__________________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                            Класс: 9      урок 2-3
Тема:  Квадратичная функция. Функции вида  у = ах2+ п  и у = а(х –т)2,их свойства и графики
Цель урока: повторить определение квадратичной функции, простейшие преобразования графиков функций, учить строить и читать графики функций вида y=a〖(x-m)〗^2, y=ax^2+n , y=a〖(x-m)〗^2+n, развивать умение работать в группе, воспитывать аккуратность.
Ожидаемый результат: формирование умений строить и читать графики квадратичных функций. 
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

  • Знание определений (+, –)
  1. Зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у называется функцией?
  2. Все значения независимой переменной образуют область определения?
  3. Все значения зависимой переменной образуют область значений?
  4. Х – это зависимая переменная?
  5. У – это зависимая переменная?
  6. ах2+ bх + с – квадратный трехчлен?
  7. Корнем квадратного трехчлена называется значение переменной?
  8. ах+ bх + с = а(х – х1)(х – х2) – это запись разложения квадратного трехчлена на множители?
  9. Функция у = ах 2+ bх + с – квадратичная?
  10. Функции у = ах2 + n и у = а(х – т)2 – будут квадратичными?
Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.  
5 мин. II. Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему. Ученики отвечают на вопросы учителя.  
25 мин. III. Актуализация знаний.

Используя метод  «Кластер» осуществляет усвоение данной темы.

Функция

 


                                График

 


Составление «Синквейна».

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Функция

2 -4  группа

Уравнение

Графики

Ось

Координат

Плоскость

Решение

Метод

Ответ

Корень

 

 

Функция вида y = ax 2 + bx + c называется квадратичной функцией, где a, b, c — числа.

a- старший коэффициент,

b — второй коэффициент,

c — свободный член,

x — переменная (аргумент)

 

График квадратичной функции называется параболой.

 

План построения параболы:

1. Ветви при a > 0 – направлены вверх

при a < 0 — направлены вниз

2.  Вершина О(m, n) , где:

 

Свойства функции y = ax 2 + bx + c

1.  Область определения

2.  Корни: при D > 0 — 2 корня

при D = 0 — 1 корень;

при D < 0 — нет корней

при а > 0 — точка минимума (m;n)

при a < 0 — точка максимума (m;n)

3.  Область значений:

при a > 0 E(y) = [n;+ )

при a < 0 E(y) = (- ; n]

4.  Ни чётная, ни нечётная

 

Построить график функции y = x2 + 8x +7.

Выделим полный квадрат, преобразовав функцию к виду: y = a(x + l)2 + m.

y = x2 + 2∙4∙x + 42 – 42 +7 =

= x2 + 2∙4∙x + 16 – 16 +7

y = (x + 4)2 – 9

y = x2 , ¬ на 4, ¯ на 9

График квадратичной функции – парабола

 

 

 

Задание для группы

Построить график функции y = x2 + 3x +2.

y = x2 + 2∙1,5∙x + 1,52 – 1,52 +2 =

= x2 + 2∙1,5∙x + 2,25 – 2,25 +2

y = (x + 1,5)2 − 0,25

y = x2 , ¬ на 1,5, ¯ на 0,25

1 группа

 

 

2 группа

 

 

 

2        группа

 

 

 

Работа в группах
1 группа
а) Построить график функции у=〖(х-2)〗^2-1
б) Выделить полный квадрат и построить график функции
у=х^2+4х+1
в) Задать квадратичную функцию и построить ее график 2 группа
а) Построить график функции у=〖(х+2)〗^2-1
б) Выделить полный квадрат и построить график функции
у=х^2-4х-1
в) Задать квадратичную функцию и построить ее график
3 группа
а) Построить график функции у=〖(х+2)〗^2+1
б) Выделить полный квадрат и построить график функции
у=х^2+4х-1
в) Задать квадратичную функцию и построить ее график 4 группа
а) Построить график функции у=〖(х-2)〗^2+1
б) Выделить полный квадрат и построить график функции

Ученики демонстрируют свои знания. На постерах рисуют все, что проходили на прошлых уроках.

 

 

Выполняют 2, 3 упражнение.

 

 

Ученики с каждой группы составляют «Пятистишье».

Постер

Маркеры

Цветные бумаги

5 мин. IV.  Закрепление урока. С помощью метода «Таблица Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.

 

Закончить предложение

  1. Независимую переменную х называют … .
  2. Функцией от переменной х является переменная … .
  3. Графиком линейной функции служит … .
  4. Графиком функции у =   называется … .
  5. Графиком функции у = х3 называется … .
  6. Значения аргумента при которых функция обращается в нуль, называют … .
  7. Функция у = f(х) будет возрастающей в некотором промежутке, если для любых х1 и х2 из этого промежутка, таких что х1 > х2 выполняется неравенство … .
  8. Функция у = f(х) называется убывающей в некотором промежутке, если для любых х1 и х2 из этого промежутка, таких что х1 > х2 выполняется неравенство … .
  9. Графиком квадратичной функции является … .

Ответы к диктанту:

аргумент – 1
кубическая парабола – 2
f(x1) > f(x2) – 3
f(x1) < f(x2) – 4
у – 5
прямая линия – 6
парабола – 7
нулями функции – 8
гипербола – 9

 

 

 Ученики заполняют таблицу.

 «Таблица

Фила»

5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке. фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают в дневниках.  

 

 

Итог урока:__________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 9                урок  4-5
Тема: Квадратное неравенство.
Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных неравенств графическим способом ;

Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли;

.Развивать познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе решения к предлагаемому неравенству;

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

. “Блиц-турнир”

 

Квадратичная функция задана формулой:

у=3х2+4х+8    у=х2+5х-6  у=-х2+4х-4

Соотнесите функции, заданные формулами,с их графиками(данный вид заданий включен в содержание ГИА, поэтому необходимо уделить должное внимание и довести его выполнение до автоматизма)

 

 

 

 

Как определить направление ветвей параболы?

Приведите пример квадратичной функции, ветви параболы которой направлены вверх (вниз).

б) Квадратичная функция задана формулой у = х2+х-6, у = 2х2+х+1, у = х2-2х+1.В каких точках график заданной функции пересекает ось х? (х1=-3,х2=2; точек пересечения с осью х нет; х=-1).(Во время ответов необходимо обсудить вопрос о количестве корней квадратного трехчлена в зависимости от дискриминанта)

в) Постройте схематически графики функций у = х2+х-6, у = -2х2+х-1, у = х2-2х+1.(К доске можно вызвать от одного до четырех учеников, каждый строит все три графика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Итак, решением неравенства

Является объединение промежутков

Далее с помощью данного рисунка решим оставшиеся 3 неравенства.

(Здесь надо обратить внимание на промежутки, которые выбираем в качестве ответа и скобки, которые надо поставить в зависимости от того, строгое неравенство или нестрогое).

После этого учитель вместе с учащимися формулирует алгоритм решения квадратного неравенства (с записью в тетрадь из учебника).

(Здесь надо обратить внимание учащихся на то, что достаточно найти точки пересечения о осью ОХ и знать куда направлены ветви параболы. Т. е. строим параболу почти схематически (за исключением точек пересечения с осью ОХ), используя при этом только ось ОХ (см. рисунок ниже).

Что значит найти корни квадратного трехчлена? (Решить квадратное уравнение.)

— Как определить сколько корней имеет квадратный трехчлен? (Вычислить дискриминант.)

— Найдите сколько корней имеют квадратные трехчлены? (Самостоятельная работа.)

  • 2x2 – 4x + 5 = 0  (D<0 , корней нет)
  • x2 – 5x + 6 = 0 (D>0 , 2 корня)
  • 3x2 – 6x + 3 = 0 (D=0 , один корень)

 

 

1   группа 1)  х2 – 1 ≤ 0

2)  х2 + х-12 ≤ 0

3)  –х2 –х+12 › 0

4)  х2 — 10х ‹ 0

1)  х2 -9 ≥ 0

2)  х2 + 4х -5 ≤ 0

3)  х2 –х -6 › 0

4)  х2 – 8х › 0

2 группа 1)  х2 – 0,49 ‹ 0

2)  –х– 4х — 3 › 0

3)  х2 +4х -4 ≤ 1

4)  (х — 1)(3 — 2х) › -6

1)  х2 – 0,16 › 0

2)  –х2 + 3х +4 › 0

3)  3х2 – 4х  ‹ -1

4)  ( 3х +7)( 1 — х) ‹ 3

3  группа 1)  х2  ≥ 81

2)  2х2  -3х -2 › 0

3)  (х — 3)2› 9 – х2

4)  (х + 2)(2 — х) ≥ 3х2 – 8

 

1) х2 ≤ 64

 2)  2 х2 + 5х – 3 › 0

3)  4 – х2 › (2 + х)2

4) 2х2 – 6 ‹ (3 — х)(х + 3)

 

 

Любые три неравенства из своего уровня – «5» , любые 2 – «4» , любое 1 –«3»

 

ОТВЕТЫ :

1   группа 1) -1≤  х ≤ 1

2) -4 ≤  х ≤ 3

3) -4 ‹ х ‹ 3

4) 0 ‹ х ‹ 10

1)  х ≤ -3 , х ≥ 3

2)  -5 ≤ х ≤ 1

3)  х ‹ -2 ,  х › 3

4)  х ‹ 0 ,   х › 8

2 группа 1) – 0,7 ‹ х ‹ 0,7

2) -3 ‹ х ‹ -1

3) -5≤ х ≤ 1

4) -1/2 ‹ х ‹ 3

1)  х ‹ -0,4 ,   х › 0,4

2)  -1  ‹ х ‹ 4

3)  1/3  ‹ х ‹ 1

4) х ‹ -2  ,  х › 2/3

3  группа 1)  х ≤ — 9 , х≥ 9

2) х ‹ — ½  ,  х › 2

3) х ‹ 0  , х › 3

4) -√3 ≤ х ≤ √3

1)  -8 ≤ х ≤ 8

2)  х ‹ -3 ,  х › ½

3)  -2 ‹ х ‹ 0

4) — √5 ‹ х ‹ √5

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Викторина “Хочу все знать”

 

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:__________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                             Класс: 9        урок 6
  1. Тема:  Метод интервалов.
  2. Цель урока: знакомство с алгоритмом решения квадратных неравенств с помощью метода интервалов и формирование умения решать квадратные неравенства с помощью метода интервалов;
  3. развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие навыка самостоятельной работы
 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

 

 

  1. Что мы называем неравенством?
  2. Какое неравенство называют квадратным?
  3. Что означает решить квадратное неравенство?
  4. Какие множества являются решением неравенств ax2+bx+c<0 и ax2+bx+c>0, если a>0 и D>0?
  5. Какие множества при a>0 , D>0 будет решениями неравенств: ax2+bx+c>0; ax2+bx+c≥0; ax2+bx+c≤0; 
  6. Какие множества при a>0 и D<0 будет решениями неравенств ax2+bx+c>0; и ax2+bx+c<0?

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кластер

Решить неравенство  х2 — 4х + 3 <0.

Повторение теоремы Виета — Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

х1 + х2 = 4,  х1 * х2 = 3,  х1 = 1, х2 = 3.

 

Нанесем точки х1 = 1 и х2 = 3 на числовую ось. Эти точки разбивают ось на три интервала (промежутка).

Выписываем те промежутки, на которых стоит знак «-» и получаем решение неравенства х2 — 4х + 3 <0 :  1< х < 3.

Задание на уроке. 

Решить методом интервалов неравенства (двое учеников решают неравенства на скрытых крыльях доски, остальные в тетрадях, затем идёт общая проверка):

1)      х2 + 3х — 10 <0.

2)       2) 6х2 + х — 2 >0.

Ответ: -5 < x < 2                       .

Ответ: x < — 2/3, x>1/2.

 

Диагностика усвоения знаний и умений  для группы.

 

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики делают выводы по увиденному.

 

 

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

Повторение решения неполного квадратного уравнения.

1)      х2 + 5х >0.

2)        3) 2х2 – х < 0.

3)         5)  х2 + х — 12 < 0.

Ответ: х < -5.

Ответ: 0 < x < ½

Ответ: -4<x<3.

 

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

 

У меня не все получилось, нужно повторить.

 

Многое не получилось, нужно повторить.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

Стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

Предмет  алгебра                                      Класс 9         7-8  урок
 

Тема занятия:

 

Линейные уравнения с двумя переменными

Ссылки: учебник «Алгебра»
Цели: знают определения линейных уравнений с двумя переменными;

знают алгоритм решения линейных уравнений с двумя переменными;

-применяют алгоритм для решения для решения стандартных задач

-знают построение графика линейных уравнении

Результаты обучения: Актуализация ЗУН

Знают определения,

Применяют алгоритм при решении задач

Умеют строить график.

Ключевые идеи: Уравнения. Уравнения с двумя переменными.
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся

 

3 минуты Мотивация учащихся на обучение, ДО, ВО, УиЛ.  

 

 

Психологический настрой на урок

Тренинг «Приветствие»

Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.

Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаються эмоционльной энергией. И настраиваються на рабочий лад.
2 мин Деление на группы

 

Пазлы 3 видов Разделить учащихся по группам следующим образом: учащиеся выбирают части   разрезанных карточки и собирают пазлы. (3)

По собранным карточкам создаются команды.

Учащиеся деляться на групы в соотвестви с  карточками.
     5

 мин

УиЛ, КМ, ДО, ИКТ

Задание 1

 

Презентация,

 

 

Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:

(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;

(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;

(4x3 — …)2 =  … … … + y4;

(… — 9b4)2 = 4a2— … + …;

(-2y4 + …)2 = … — 4y4z2 + …;

9a2 — … = (3a + 2b)(3a – 2b).

ВызовЗнание. Понимание.

На экран выводится, тема, цель урока, учитель предлагает задание учащимся.

Команды должны рассмотреть ее с позиции своей роли и выработать общую точку зрения, аргументировать ее схемой.
10 мин ГР, КМ, УиЛ Флипчарт,

маркеры

Осмысление. Применение.

Составление алгоритма решение уравнения. Стратегия «Джигсо»: из каждой команды лидер группы подходит к другой команде и обсуждает задание.  В паре составить алгоритм, обсудить его малых группах.

Проект подготовить в виде схемы алгоритма.

Учащиеся для работы могут воспользоваться учебниками и информационными материалами, лежащими на столе.

  Задание 2.

ДО, КМ,

ОдО,

Экран, проектор Анализ

Организовать процесс защиты проектов учащихся

Остальные группы наблюдают защиту проектов и сравнивают. Подводят итоги защиты.
10 мин. Задание 3.

 

Учебник Решение задач в группах по учебнику.

1 группа №1

2 группа №2

3 группа №3 (группы дополняют друг друга)

Взаимопроверка. Взаимиоценка

Учащиеся, пользуясь, алгоритм решения уравнения, решают упражнения.

 

10 мин. Здание 4. Ключ с ответами Индивидуальное   задание учащимся решить задачи приложение. Суммативное Учащиеся решают задачи.

 

5 минут Рефле-ксия Смайлики Синтез.

Задание1. Дается задание ученикам: Заполнить рефлексивный экран

1. Мне урок понравился

2. Мне было трудно

3. Мне урок не понравился

4. Мне все понятно

5. Я довольна

Д/З

 

 

 

 

1 группа

  1. Постройте график уравнения у-0,2х=5, выясните, проходит ли этот график через точку  А(100;113)
  2.    Постройте графики уравнений

а) х22=36

б) ху=12

  1. Решите систему уравнений

а)   х+2у=13              б)   у-2х=2

ху=15                         5х2-у=1

  1. Сумма двух чисел равна 20, а их произведение 96. Найдите эти числа.
  2. Решите графическим способом систему уравнений

ху=8

х+у=6

2 группа

  1. Постройте график уравнения у+2х=1, выясните, проходит ли этот график через точку  С(-10;5)
  2.    Постройте графики уравнений

а) х22=64

б) ху=-6

  1. Решите систему уравнений

а)   х-2у=2              б)       х2+4у=10

ху=12                          х-2у=-5

  1. Разность  двух чисел равна 6, а их произведение 216. Найдите эти числа.
  2. Решите графическим способом систему уравнений

ху=5

у-х=-4

3 группа

  1. Постройте график уравнения у+х2=2х+3. Проходит ли график  через точки А(1;4);  В(-1;-4)
  2. Постройте график уравнения ху=-12
  3. Решите систему уравнений

х22=74

х-у=2

  1. Двое рабочих , работая вместе , выполняют некоторую работу  за 8 часов. Первый из них работая отдельно , может выполнить всю работу на 12 часов быстрее, чем второй рабочий. За сколько часов каждый из них, работая отдельно, может выполнить всю работу?
  2. Решите графическим способом систему уравнений

х+у=-2

х22=100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№9                                Предмет  алгебра                           Класс 8-9
Тема занятия: Нелинейные уравнения с двумя переменными
Цели: Узнать, что такое нелинейное уравнение с двумя переменными, научиться решать нелинейное уравнение с двумя переменными, строить графики нелинейных уравнений
Результаты обучения: Знать, что такое нелинейное уравнение с двумя переменными, уметь решать нелинейное уравнение с двумя переменными, строить графики нелинейных уравнений
Ключевые идеи: Нелинейное уравнение,степень нелинейного уравнения, решение уравнения, равносильные уравнения, график уравнения
Стратегии Ресурсы

Сдержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

 

Деятельность  учащихся

 

 

Вводная часть

  1. Организационный момент. Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность.
  Объявление темы урока  
    Какие цели урока ставите перед собой? Ставят цели

Актуализация знаний

  Вопросы.

1. Запишите общий вид линейного уравнения с одной переменной.

2. Запишите общий вид линейного уравнения с двумя переменными.

3. Что называют решением линейного уравнения с двумя переменными?

4. В каких случаях можно получить уравнение, равносильное исходному уравнению?

5. Что значит решить уравнение с двумя переменными?

6. Как решить уравнение с двумя переменными?

Отвечают на впросы.

Закрепление знаний

  Работа в парах.

Слабые ученики работают вместе с доской.

Выполнение упражнений

№23 (а), 24, 25 (б), 27 (а).

Выполняют задания

 

  Самостоятельная работа.

По карточкам

1 вариант

1. Постройте график уравнения 3х – у = 6.

 

2. Найдите точки пересечения графика уравнения 2х+ у = 4 с координатными осями без построения графика:

 

3. График уравнения ах + 5у = 10 проходит через точку А(5;-1). Найдите значение коэффициента а.

2 вариант

1. Постройте график уравнения 2х – у = 4.

 

2. Найдите точки пересечения графика уравнения

–3х+ у = 5 с координатными осями без построения графика:

 

3. График уравнения 3х + bу = 10 проходит через точку А(-4;6). Найдите значение коэффициента b.

 

Решают самостоятельную работу
Домашняя работа §1, №25, 26 (а). Записывают домашнее задание
Заключение

Рефлексия

Нарисовать на стикере и приклеить на доску

Звездочку –  все понятно, запросто выполню д/з

Цветок – все понятно, попоробую решить домашнее задание

Солнышко – остались вопросы, но д/з решу

Сердце – не понятно, но попробую выполнить д/з

На стикере рисуют соответствующую картинку

 

 

 

— все понятно, запросто выполню д/з

 

 

 

—  все понятно, попоробую решить домашнее задание

 

 

 

—          остались вопросы, но д/з решу

 

 

– не понятно, но попробую выполнить д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.sabaktar.kz

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *