ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК 7 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

Вторник, 22 Ноябрь, 2016

ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК 7 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

www.sabaktar.kz

 

Дата:                                                                                           Класс: 7              урок 1
Тема: жена Технология приготовления пищи.

Классификация первичной и тепловой обработки. СГТ.

 

Цель урока:

 

Способствовать формированию представления  о пищевой ценности рыбы и морепродуктов, их роли в питании человека.

Развивать умения и навыки  по определению доброкачественности рыбы, первичной обработке рыбы, выбору консервы. Умение работать в группе.

Воспитывать  культуру питания и бережное отношение к продуктам.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с видами промысловых рыб, пищевой ценностью  рыбы  и морепродуктов, значением их в питании человека.

2.      Научить выбирать доброкачественную рыбу по признакам.

3.      Научить приемам первичной и тепловой обработки рыбы.

Познакомить с принципами чтения этикеток на рыбных консервах

Ожидаемый результат Знать: ПТБ, технологию приготовления блюд из рыбы

Уметь: определять качество рыбы и морепродуктов

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.

Составление диаграммы Венна

Продукты
Овощи

 

 

 

 

 

 
Какие виды рыб вы знаете?

Какие дары моря относятся к морепродуктам?

Какова пищевая ценность рыбы и морепродуктов?

Как определить доброкачественность рыбы?

Какие блюда можно приготовить из рыбы и морепродуктов?

 

 

Ученики демонстрируют свои знания.  
15 мин. III. Актуализация знаний

Группе дается задание: Жигсо»,
составить постеры и выступить с ним перед Стратегия Жигсо -1 (текст и делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части , которую он изучил ».)

Рыба занимает важное место в питании человека. Подсчитано, что в среднем каждый человек съедает ее в течение всей жизни до 4 тонн, что вдвое больше мяса. Рыбные блюда очень полезны. Они содержат много йода, фосфора, калия, магния, богаты жирами и белками. В рыбе  содержатся витамины  А  и  Д, которые особенно необходимы детям. Их недостаток может привести к развитию рахита, ухудшению зрения, понижению сопротивляемости организма болезням.

По питательности и вкусовым качествам рыба не уступает мясу, а по усвояемости превосходит его. Вкус рыбы, ее кулинарные качества в основном зависят от количества содержащегося в ней жира (0,2 -30%). Так самыми вкусными считаются осетровые, лососевые виды рыб, угорь, палтус, скумбрия, некоторые виды сельди, в которых содержится более 8% жира.

В водах СНГ обитает более 1 тысячи рыб. Многие из них являются промысловыми, т.е. их добывают организованным порядком и продают в магазинах.

К речной рыбе относятся – щука, ерш, пескарь, налим, лещ, карп, сом.

К морским – треска, камбала, зубатка, ставрида, сельдь, хек, салака.

 

Записать в тетради: Рыба занимает важное место в питании человека. Мясо рыбы содержит много йода, фосфора, калия, магния, витамины А и Д, богато жирами и белками.

 

Понятие морепродукты используют в пищевой промышленности для обозначения всех съедобных обитателей мирового океана. Хотя рыба и относится к морскими жителями, этот продукт выделяют в отдельную группу и не причисляют к морепродуктам.

            Виды морепродуктов. Существует достаточное количество видом морепродуктов. (Приложение №2). Рассказать о видах морепродуктов и показать иллюстрации (слайды).

 

Записать в тетради: Виды морепродуктов: водоросли, кальмар, каракатица, краб, креветка, лангуст, омар, мидии, морская капуста, морские гребешки, трепанг, устрицы.

 

            Состав морепродуктов. Химический состав морепродуктов, как и полезные свойства, зависят исключительно от разновидности обитателей морей и океанов. К примеру, мясо креветок обогащено такими полезными минералами как кальций, магний, сера, железо и фосфор. Мясо кальмаров или осьминогов отличается большим содержанием витаминов группы С, а так же В. Как правило, в составе морепродуктов присутствует большинство витаминов, а так же других полезных соединений природного происхождения, которые считаются незаменимыми для человеческого организма.

            Калорийность морепродуктов находится в прямой зависимости от вида и химического состава даров моря. К примеру, мидии содержат в своем химическом составе 3 грамма жира, креветки и кальмары содержат и того меньшее количество. Можно сказать, что все морепродукты отнесены к диетическим и низкокалорийным продуктам питания. Средний показатель калорийности морепродуктов не превышает показателя в 85 Ккал на 100 грамм продукта. Если сопоставить всю информацию о жителях морских глубин, то можно увидеть явную пользу морепродуктов для здоровья и хорошего самочувствия человека.

            Виды рыбного сырья и морепродуктов.

Рыба, подвергнутая  охлаждению до 0°,  называется охлажденной, она обладает практически теми же качествами, что и живая.

Охлажденную до — 6º, — 8º  рыбу считают мороженой. Хранить ее на холоде можно длительное время. Это очень удобно, как в домашних условиях, так и на предприятиях общественного питания.

Соленая рыба бывает слабосоленой, среднесоленой и  крепкосоленой в зависимости от содержания в ней соли 6 -10%, 10 – 14%, 14 и более %.

Вяленой называется рыба, которую слегка просаливают, а потом высушивают при  температуре 20 -25  градусов, в естественных условиях (вобла, тарань, теша, балык).

Сушеная рыба  — обезвоженная  ( высушенная) в естественных или искусственных условиях, предварительно подсоленная. Перед приготовлением блюд ее обычно вымачивают.

Копченая  рыба – продукт, готовый к употреблению.

 

Записать в тетради: Виды рыбного сырья. В торговую сеть рыба поступает: живая, охлажденная, мороженная, соленая, вяленная, сушеная, копченая, консервированная.

 

Подготовка к практической работе.

Каждая хозяйка при покупке рыбы должна знать признаки свежей рыбы и уметь выбирать качественные продукты. Мы тоже перед началом практической работы по первичной обработке рыбы, познакомимся с признаками доброкачественности рыбы на примере свежего карася.

Признаки доброкачественности  рыбы.

Доброкачественность рыбы можно определить по запаху и  внешнему виду.

Свежая охлажденная рыба имеет плотную консистенцию, жабры ярко – красные, глаза прозрачные, чешуя плотно прилегает. При нажатии пальцем ямка либо не образуется, либо быстро восстанавливается. Свежая рыба в воде сразу тонет.

Несвежая рыба имеет неприятный гнилостный запах. У недоброкачественной рыбы мутные и впалые глаза, потемневшие жабры. Чешуя легко отстает от кожи, вздутое брюшко, дряблая ткань.

Чтобы проверить доброкачественность замороженной рыбы, разогревают в кипятке нож и проткнув им рыбу, быстро вынимают и нюхают лезвие. С этой же целью копченую и соленую рыбу протыкают деревянной шпилькой и нюхают.

 

Практическая работа «Первичная обработка рыбы».

Выполняется в виде инструктажа учителя, с отработкой приемов учащимися. Учащиеся одевают спецодежду.

 Вводный инструктаж учителя:

Рыба, особенно речная, как правило, имеет верхний защитный слой – чешую.  Поэтому  перед приготовлением необходимо провести первичную обработку. Учиться чистить рыбу мы будем на примере карася, самой распространенной у нас рыбы.

Внимание! Разделывая рыбу надо быть очень осторожным из-за острых плавников и костей, которые при неумелом обращении с рыбой могут поранить руку.

Первичная обработка рыбы заключается в размораживании мороженной или вымачивании соленой, разделке ее.

Замороженную рыбу размораживают в воде комнатной температуры или на воздухе, тщательно моют, освобождая от слизи, которая легче смывается,  если рыбу предварительно натереть солью.

Разделка включает:

Ø  Очистку рыбы от чешуи специальными  рыбочистками или ножом.

! Приспособления для чистки рыбы: нож, скребок, терка, рыбочистка.

Демонстрация приспособлений и приемов их использования.

Ø  Разрезание брюшка от подхвостового плавника до головы.

Ø  Удаление внутренностей. Очень важно удалить черную пленку, выстилающую брюшную полость,  если ее не убрать появляется горечь в готовом блюде, а у некоторых видов морских рыб она ядовита (например, рыба усач, рыба  маринка.)

Ø  Удаление головы, плавников, хвоста – это делается ножом, а плавники, если они не очень крупные можно срезать ножницами. Голова, хвост, плавники не выбрасываются, из них готовится рыбный бульон.

Ø  Потрошеную рыбу тщательно промывают холодной проточной водой.

Ø  Рыбу пластуют при помощи ножа.

Ø  Рыбу разделывают на полуфабрикаты.

Подготовка к  практической работе «Приготовление котлет из консервированной рыбы».

Запись продуктов для приготовления блюда с указанием цен.

КОТЛЕТЫ ИЗ КОНСЕРВОВ

Продукты:

Рыбные консервы в масле -1 шт,

Картофель отваренный -2 шт,

Луковица – 1 шт,

Рис отваренный  — 1 стакан

Мука -1 столовая ложка,

Растительное масло для жарки – 50 гр;

Панировочные сухари – 3 столовых ложки,

Зелень петрушки.

Соль, перец — по вкусу.

 

Как выбирать и хранить консервы? Несколько рекомендаций и наблюдений.

Рыбные консервы с пометкой «в масле» лучше переносят «тёплое» хранение вне холодильника и реже портятся. Существуют нормы в пищевой промышленности, маркируемые ТУ и ГОСТ. Гостовские нормы более жёсткие, качество таких консервов выше, ингредиенты лучше. При покупке консервов обращайте внимание на внешний вид банок. Не покупайте мятые, битые или царапанные банки – они могут разгерметизироваться и впустить воздух, а значит — очень быстро испортиться. Кроме того, уже испорченные консервы будут выпускать воздух через образовавшееся повреждение и не позволят установить развитие ботулизма в банке. Наконец, последнее «классическое» предупреждение. Ни в коем случае не ешьте содержимое вздувшихся консервных банок – вздутие сигнализирует о том, что в банке поселился смертельно опасный вирус ботулизма

Приложение №1

Проверка знаний по пройденной теме «Сервировка стола»

Вариант№1

Карточка-задание.   Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

1.      Овощной салат

2.      Борщ

3.      Котлета с картофельным пюре

4.      Бисквит

5.      Компот

Вариант№2

Карточка-задание.   Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

1.      Салат «Цезарь»

2.      Окрошка

3.      Жаркое из говядины

4.      Фруктовый морс

Вариант№3

Карточка-задание.   Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

1.      Греческий салат

2.      Рулет из телятины с черносливом

3.      Пудинг

4.      Чай с сахаром

Вариант№4

Карточка-задание.   Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

1.      Салат грибная полянка

2.      Лазанья

3.      Творожная запеканка

4.      Какао

Вариант№5

Карточка-задание.   Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

1.      Салат с курицей

2.      Домашняя лапша

3.      Биточки со сложным гарниром

4.      Компот

Вариант№6

Карточка-задание.   Тема: Сервировка стола

Дорисуй схему. Как будут расположены столовые приборы при сервировке стола для обеда, состоящего из следующих блюд:

1.      Салат с печенью трески

2.      Уха

3.      Минтай, запеченный под овощами

4.      Чай с сахаром

 

Схема карточки

 

Вариант №_____

 

Фамилия ______________________________

 

 

Приложение №2

Виды морепродуктов.

Водоросли

Самые распространённые и многочисленные живые существа на Земле. Живут водоросли повсюду: в воде, причем, в любой (пресной, солёной, кислой и щелочной), на суше (поверхность почвы, деревья, дома), в недрах земли, в глубинах почвы и известняке, в местах с горячей температурой и во льдах. Водоросли могут жить как самостоятельно, так и в виде паразитов, внедряясь в растения и животных.

Кальмар

Отряд десятиногих головоногих моллюсков. Обычно имеют размеры 0,25—0,5 м, но гигантские кальмары рода Architeuthis могут достигать 20 метров (считая щупальца) и являются самыми крупными беспозвоночными. В супермаркетах часто встречается промышленный кальмар весом до 800грамм. Съедобная часть кальмара — это мантия под которой сктываются все его жизненные органы, голова и щупальца.

Каракатица

Это представительница класса головоногих моллюсков. Ее часто называют «морским хамелеоном», так как она может менять свой окрас в тон окружающей среды. Окраска каракатицы неоднородна: щупальца зеленоватого цвета, плавники с фиолетовым оттенком, спинная часть буроватая и полосами и пятнами, а более светлое – брюшко. Каракатица встречается в субтропических и тропических морях, в основном в мелководных водоемах.

Краб

Короткохвостые раки (Brachyura), подотряд беспозвоночных животных отряда десятиногих ракообразных. Голова маленькая; глаза стебельчатые. Головогрудь широкая, ширина грудного щита от 2 до 20 см, у японского глубоководного краба (Macrocheira kaempferi) до 60 см. Первая пара ходильных ног снабжена клешнями. Брюшко краба короткое, подогнуто под головогрудь; брюшные конечности у самцов (2 пары) преобразованы в копулятивный аппарат, у самок (4 пары) служат для вынашивания икры. Обитают крабы в морях, в пресных водоёмах и на суше. Все крабы, кроме пресноводных, размножаются в море.

Креветка

Ракообразные из отряда десятиногих (Decapoda). Широко распространены креветки по морям всего мира, многие виды освоили пресные воды. Размер взрослых особей креветок разных представителей варьирует от 2 до 30 см. В морях Дальнего Востока России фауна креветок насчитывает более 100 видов. Многие представители этой группы — объекты промышленного лова.

Лангуст

Это морской обитатель с довольно странными повадками, которые не мешают всем желающим лакомиться его вкусным и очень нежным мясом. Вылавливают его в промышленных масштабах.

 

Лобстер (омар)

Относится к семейству крупных морских десятиногих ракообразных. У лобстера крепкий панцирь и десять ножек, две из которых выросли в клешни. Хотя сегодня они считаются едой гурманов, в XIX веке лобстеров использовали как наживку для рыбы и даже как удобрения полей. У нмх плотное, насыщенное мясо под панцирем, в хвостах и ногах. Также съедобны печень и икра лобстера.

Мидия

Относится к семейству морских двустворчатых моллюсков. В более узком понимании, мидиями называют только типовой род семейства — Mytilus. Представители этой группы обитают по всему Мировому океану. Некоторые (роды Mytilus, Perna, Crenomytilus) являются важными объектами промысла, наряду с представителями другого семейства двустворчатых моллюсков — устрицами. Раковины у мидий симметричные и могут очень плотно смыкаться.

 

 

Морская капуста

Съедобная водоросль, относящаяся к классу бурых морских водорослей. С древних времен человечество потребляет морские водоросли в качестве простого, легко добываемого продукта питания, содержащего значительное количество витаминов и минеральных веществ. Раньше морская капуста в основном потреблялась жителями прибрежных районов. В наше время знания о целебных свойствах морской капусты, сделала ее очень популярной в разных уголках нашей планеты, удаленных от морей и океанов.

Морские гребешки

Относятся к семейству двустворчатых морских моллюсков. Гребешки способны перемещаться в толще воды благодаря созданию реактивной тяги частым хлопаньем створок. Эти моллюски обитают во всех океанах. Раковина гребешков неравностворчатая с ушками – крупными площадками сзади и спереди от вершины. Их размер может быть разным, например, японские очень крупные, а галисийские и шотландские достигают средних размеров. Красные чилийские гребешки очень вкусные и ценятся в Западном полушарии, хоть они и мелкие.

Устрица

Съедобный двустворчатый морской моллюск, многие виды которого пригодны в пищу. Обитают главным образом в тропических морях. Знатоки считают устриц самым большим деликатесом вообще. Устрицы предпочитают морскую воду с низким содержанием соли, поэтому обитают лишь в приливно-отливной зоне близ устья рек.

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.

«Рыбное филе во фритюре»

 

Норма продуктов: 80 гр рыбного филе, 2-3 ст ложки муки, 1 яйцо, 2ст ложки майонеза, 150-200 гр жира для фритюра, ½ лимона., соль, перец, зелень для украшения.

 

Инвентарь и посуда: доска разделочная, нож кухонный, миска для  кляра, сковорода, блюдо, лопаточка, шумовка.

 

 

Порядок приготовления:

  1. Приготовление кляра:

В миску разбить яйцо, добавить майонез, соль, хорошо размешать и добавлять муку, пока тесто не станет по консистенции, как на оладьи, дать постоять тесту 10 минут.

 

  1. Подготовленное филе рыбы порезать на брусочки или небольшие кусочки произвольной формы.

 

  1. Кусочки рыбы обвалять в кляре, а затем выложить на сковороду с сильно разогретым маслом, во время жарки рыбу необходимо поворачивать.

 

  1. Выложить готовое филе на блюдо, украсить зеленью, кусочками лимона. На гарнир можно подать жареный картофель.

 

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.  
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

— Что нового я узнал на уроке?
— За что я могу похвалить себя?
— Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

 

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

  Дата

 

Класс: 7 Урок 2
  Тема Мучные изделия. Технология приготовления пресного густого и жидкого теста
  Цели  познакомить учащихся с видами теста и способами его приготовления; сформировать знания, а также умения готовить блюда из пресного теста, научить соблюдать технику безопасности на уроках, развивать внимательность в работе; воспитать аккуратность, опрятность в работе, воспитывать культуру труда; формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией.
  Ожидаемый результат . Знать: технологию приготовления   мучных изделий

Уметь: сервировать стол к обеду

  Предыдущее обучение:

 

Проверка домашнего задания.
  Ход урока
  Этапы урока:

5мин

Запланированная деятельность

І. Организационный момент.

  Начало урока

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

25 минКонец урока

5мин

 

 

 

II.Объяснение новой темы.

Игра “Скороговорка”

Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

— Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.
Игра “Читайте быстро целыми словами” (на доске слова).

Молоко здоровье

Солнце сокровища

Пенка природа

Родина

Три ученика читают и записывают слова, которые запомнили, после того, как их закроет учитель. Побеждает тот, кто запомнит наибольшее количество слов. Побеждает тот, кто запомнит наибольшее количество слов.

Мука – основной продукт в приготовлении теста. Мука порошкообразный продукт, который получается в резуль­тате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы и т. д.  Получают муку в результате размола зерна различных культур. Основная масса муки  вырабатывается из пшеницы. Муку получают также из ржи, ячменя, кукурузы, овса, гречихи и других культур.

По виду используемого зерна различают муку: ржаную, пешничну, кукурузную и т.д.

В зависимости от качественных показателей, установленных ГОСТом, мука делится на товарные сорта. Мукомольная промышленность России вырабатывает пшеничную муку пяти сортов: крупчатка, высший, первый, второй, обойная. Понятие «сорт муки» не означает пониженного или повышенного качества муки по сравнению с более высокими или низким сортом, а указывает на то, что мука с определенными качественными признаками предназначена для определенного использования в питании. Сорт  муки определяется видом помола и зависит от наличия в ней отрубей: чем больше отрубей, тем ниже сортность муки.  Отруби – это измельченные оболочки зерна. В оболочке зерна, особенно пшеницы, содержится большое количество витаминов группы В.

 

—  Приходилось ли вам покупать муку  в магазине или на рынке?  На что при покупке вы обращали внимание?

 

 

В зависимости от сорта мука друг от друга различается.

 

Например, крупчатка – сорт пшеничной муки самого тонкого помола, состоит из однородных мелких крупинок, в ней почти нет отрубей, она обладает высокой водопоглатительной способностью. Из крупчатки лучше делать сдобу. Для не сдобного дрожжевого теста крупчатка мало пригодна, так как тесто из неё плохо подходит, а изделия быстро черствеют.

Мука второго сорта и обойная по содержанию белков, витаминов В1, В2, РР и Е являются более полноценными по сравнению с крупчаткой и мукой высшего и первого сортов. Хлеб из муки грубого помола – важный источник многих пищевых веществ.

      —    Знаете ли вы способы определения качества муки?

На партах образцы муки (ржаной и пшеничной)

Цвет – основной показатель сорта муки. Он зависит от окраски зерна, крупности помола, влажности и др. У пшеничной муки высшего цвета должен быть белым или белым с кремовым оттенком; у ржаной муки – серовато-белым; чем ниже сорт муки, тем она темнее.

(Определение сорта муки по образцам).

Запах  без примеси плесенного, затхлого.

Вкус  муки должен быть сладковатым и пресным, без кисловатого, горьковатого и других привкусов. При разжевывании не должно ощущаться хруста от содержания минеральных примесей – песка…

Все сорта муки перед использованием должны пройти первичную обработку – просеивание через сито. Это предотвратит случайное попадание в изделие посторонних примесей и улучшит пекарские качества муки, так как мука при просеивании разрыхляется, согревается и насыщается воздухом.

— Что добавляют в муку при приготовлении теста? (ответы учащихся, затем чтение учебника на стр. 22).

 

   В зависимости от вида теста при приготовлении мучных блюд используются различные жидкости: вода, молоко, кефир и др.

Яйца перед использованием хорошо промывают, замачивают в растворе пищевой соды на 5-10 мин, хорошо промывают. Яйца не должны быть треснутыми.

В некоторые виды теста добавляют жиры (масло сливочное, масло растительное или маргарин), сахар.

Поваренная соль является важнейшим вкусовым веществом, поэтому ее добавляют в небольших количествах даже в сладкое тесто.

Кроме вышеперечисленного сырья, в тесто могут добавляться пряности (тмин, корица, цедра лимона или апельсина, ванилин и др.), джем, творог, изюм, мак, орехи и др. Они придают изделиям из теста специфический вкус и аромат.

— Тесто бывает  двух видов.

— Сегодня на уроке вы познакомитесь с технологией приготовле­ния изделий из пресного, или бездрожжевого теста. Это тесто, как видно из его второго названия, приготовляется без применения дрожжей и может быть бисквитным, слоеным, заварным, песочным и др. Из пресного теста можно приготовить печенье, пирожки, тор­ты, блинчики, пельмени, пряники и другие изделия.

ПРИГОТОВИМ ТЕСТО ДЛЯ ВЫПЕЧКИ : 
РЕЦЕПТ ПИРОЖНЫХ «ТРУБОЧКИ»:
ТЕСТО:
200 гр маргарина ( не топить))
1 желток
150 гр воды
3 стакана муки
1 столовую ложку сахара
— Замешиваем тесто густой консистенции и готовое тесто помещаем на холод минут на 10-15. Затем раскатываем скалкой тесто ( как на пельмени) и готовое полотно режем на полосы 3-4 см шириной и см 25-30 длиной. Затем начиная от конуса накручиваем тесто-полоску на форму. Укладываем формы на противень и смазываем взбитым желтком ( при выпечке пирожные покроются аппетитной корочкой). Помещаем в жаровенный шкаф на 45 минут.
— Пока выпекаются пирожные с помощью миксера приготовим наполнитель — крем-безе.
— ГОТОВИМ КРЕМ-НАПОЛНИТЕЛЬ
КРЕМ: 3 белка
7-8 столовых ложек сахара,1/5 чайной ложки лимонной кислоты.
— После выпечки осторожно снимаем трубочку с формы и наполняем кремом.
.Задание на дом.

».

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                             Класс: 7   урок 3  
Тема: Технология приготовления песочного теста  
Цель урока:

 

дать представление о взаимосвязи продуктов, входящих в состав теста и определяющих вкус, вид и каче­ство готовых изделий из него; научить выпекать и оформ­лять изделия из песочного теста; познакомить с работой кондитера.

 

 
Ожидаемый результат Знать: технологию приготовления   мучных изделий

Уметь: работать с тестом

 
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности  
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.  

 

 

 
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Опрос домашнего задания

-Составление диаграммы Венна

 
Мука

 

пресного тест

 

 

 

 

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума  
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кластер

» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися.

 

Песочное тесто.

Из песочного теста можно приготовить пироги, печенье, пирожные. В его состав входят сливочное масло, сахар, яйца и пшеничная мука, но их пропорции меняются в зависимости от вида изделий. Сливочное масло для теста необходимо предварительно поставить в теплое место, чтобы его легко можно было растереть (не растапливать!). Муку перед употреблением нужно просеять.

Для приготовления теста тщательно размешивают (взбивают) 200 г сахара, 300 г сливочного масла, 2 яйца. Добавляют немного соли, соды, погашенной в уксусе, всыпают 1/2 кг муки и быстро размешивают.

В песочное тесто можно добавить также лимонную или апельсиновую цедру, ванилин, корицу, толченые орехи, какао. Нельзя месить песочное тесто слишком долго, иначе оно станет плотным, жестким. Тесто готово, когда оно не приклеивается к доске и становится гладким. Вымешанное тесто на некоторое время помещают в холодильник, чтобы оно затвердело.

Затем тесто раскатывают скалкой до нужных размеров. Для того чтобы пласты раскатанного теста переложить на противень, их нужно сначала намотать на скалку. Перед выпечкой печенье и пирожки из песочного теста смазывают яйцом, яичным белком, холодной водой или молоком.
Духовку нужно предварительно хорошо разогреть, выпекать при равномерной температуре (180—200°С).

Готовые изделия сразу снимают с противня или вынимают из формы.
Нарезают только после того, как полностью остынут.
Приготовление песочного теста 

Продукты Количество
Мука пшеничная,
чайные стаканы (250 мл)

1

1,5

2

2,5

3

Сахарный песок, чайные стаканы 1/4 1/3 1/2 2/3 1
Масло или маргарин, г 100 150 200 250 300
Яйца, шт. 1/2 1 1,5 2 2
Выход выпеченных изделий, г  300 450 600 750 900

Если применяется несоленое масло, необходимо добавить в тесто немного соли.
Масло, сахар и яйца размешивают в кастрюле или миске деревянной лопаточкой до получения однородной массы. В эту массу всыпают муку и рукой замешивают тесто. Через 1—2 мин тесто разделывают. Если оно нагрелось от рук, его надо до разделки охладить.

Наилучшая температура для теста 15—20°C. При более низкой температуре тесто затвердевает и его трудно раскатать. При температуре выше 25°C масло в тесте размягчается и может отделиться от остальных продуктов; такое тесто крошится при раскатке, а приготовленные из него изделия получаются очень жесткими. Чтобы исправить такое тесто, нужно его хорошо охладить, подержать руки в холодной воде и быстро, в течение 2 мин, перемять тесто до пластичного состояния. Если тесто не становится пластичным, надо добавить в него яичный желток.
Все изделия следует готовить из тонко раскатанных пластов — толщиной 4—8 мм.
Перед раскаткой немного переминают тесто холодными руками, не подсыпая муки, и формуют прямоугольный кусок в виде кирпича. Этот кусок кладут на посыпанный мукой стол или доску, посыпают сверху мукой и раскатывают в пласт.
Из раскатанного пласта ножом или выемками делают разные фигуры или переносят пласт на противень с помощью скалки. Излишек теста по краям противня зачищают ножом.
Противни должны быть чистыми, сухими, без всякой смазки, так как изделия из песочного теста к противням не пристают. Песочные изделия выпекают при температуре 230—250°C до золотистого цвета на поверхности и внутри лепешек. Пласты теста, выпекаемые для нарезных пирожных и тортов, накалывают кончиком ножа. Во время выпечки пласты слегка приклеиваются к железному листу. Чтобы оторвать пласт от железного листа, нужно немного остудить лист, взять его обеими руками и слегка ударить краем листа о край стола или о другой предмет, пока пласт не сдвинется с места. Затем, придерживая левой рукой железный лист, правой рукой осторожно сдвинуть пласт с листа.
Практическая работа  для групп:

. Песочное печенье

Продукты: мука — 1 – 11/2 чайных стакана, сахар­ный песок 1/ 4 граненого стакана, сливочное масло (маргарин) 100 г, яйцо — 1, ванильный сахар 1/2  пакетика, корица 1/2 столовой ложки.

 

Последовательность приготовления
В миску положить мягкое масло, слегка размять деревянной ложкой. Сахарный песок соединить с яйцом и растереть, полученную массу соединить с маслом. Всыпать муку (отделив 1 ложку для подсыпки) И быстро замесить тесто.
На доску для теста подсыпать муки, уложить приготовленное тесто и раскатать тонким слоем (от 4 до 8 мм толщиной), вырезать разные фигурки и уложить их на кондитерском листе.
 Выпекать 8 – 10 мин. Готовое печенье посыпать сахарной пудрой, смешанной с корицей или ванильным

сахаром, уложить в вазу.

 

Вопросы для закрепления  урока:

1.   Какие инструменты и приспособления необходимы  для приготовления теста?

2.    Как правильно подготовить рабочее место?

3.    Как правильно хранить муку?

4.Какими  качествами должна обладать мука?

 
10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

Стикеры

 
 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.sabaktar.kz

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *