ГЕОГРАФИЯ 7 КЛАСС КСП КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН всего 68 ч, в неделю 2 ч

Понедельник, 28 Ноябрь, 2016

ГЕОГРАФИЯ 7 КЛАСС КСП КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН всего 68 ч, в неделю 2 ч

www.sabaktar.kz

 

 

 

Предмет

география

Класс 7 Дата № урока   1
Тема занятия Что изучает география материков и океанов?
Ссылки, источники Учебник «География 7 класс», методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель раскрыть основное содержание курса;

показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

.

Результаты обучения Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе Будут уметь работать над идей произведений

Ключевые  идеи значимые для урока Новые  слова,  основная мысль текста, что такое рассказ
Этапы Время Виды занятий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организация  класса 1. Эмоциональный настрой на урок Раздается лист самооценивания
2Актуализация действий (вызов) 2. Работа по группам

Карточка 1 Проверьте свое умение определять:

—    объекты, пользуясь условными знаками;

—    расстояния;

—    направления;

—    абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.

Карточка 2 Проверьте свое умение определять координаты, высоты и глубины:

—    координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;

—    глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.

 

Формативно (фишки)
3 Изучение нового материала

(понимание)

4. Объяснение  материала учителем.

Что такое география?

— Для чего нужно знать этот предмет?

— Кто такой Эратосфен? Какое отношение он имеет к географии?

— Что Вы изучали в 6 классе, как эта география называлась?

— «География материков и океанов», что это за наука, что мы будем изучать в данном курсе? Чем отличается от физической географии 6 класса?

Формативно

 

 

Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применение) Самый большой материк Земли –… ( Евразия), его площадь 50, 6 млн. км 2.

Самый маленький материк – …(Австралия), его площадь 7, 6 млн. км 2.

Самый большой остров-…( Гренландия). Его площадь 2176 тыс. км 2

 

формативно
5 Самостоятельная работа (анализ) 11. Работа в группах

Сколько частей света?

Покажите их на карте.

(составить диаграмму Венна)

Океан
Море

 

 

 
-выборочное чтение по опорным словам.

формативно
6. Совместная работа с классом  Работа с контурной картой.

1 группа. Используя рисунок  на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.

2 группа. По ходу рассказа учителя укажите части света.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка — Евразия. Природной грани­цей между Европой и Азией являются Уральские горы.

Америка, включающая в себя два материка — Северную и Южную Америку.

Африка, Австралия и Антарктида.

 Работа с текстом учебника и физической картой.

Задание. Используя текст учебника на с. 6 и физическую карту мира, заполните таблицу.

 

7 Синтез (обобщение и закрепление)  

 

 

13. Ответь на вопросы

-чему учит произведение?

-назовите основную мысль произведения

формативно

 

8 Рефлексия -Что делали на уроке?

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу  на уроке

самооценивание
Ресурсы оснащения Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры
Последующие задания и чтение (д/з) выразительно читать по ролям.

 

 

 

 

 

 

Тема: Урок 2. Периоды изучения материков и океанов
Ссылка Среднесрочное планирование и  календарно-тематическое планирование  для 7 класс 2015-16  учебного года
Общие цели Разобрать с учащимися основные этапы накопления географических знаний;

Познакомить учащихся с историей развития знаний о Земле, с наиболее значительными географическими путешествиями и открытиями различных эпох: античности, средневековья, эпохи Великих географических открытий и научных экспедиций 17-19 веков, современности;

Познакомить учащихся с выдающимися учёными-географами, путешественниками и совершёнными ими открытиями.

развивать умение работать в группе, развивать мышление, речь, воспитывать культуру речи.

Результат обучения -называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
-показывать маршруты важнейших путешествий;
-объяснять результаты путешествий и научных открытий;
-систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля;
-способствовать развитию умений учащихся оценить результат путешествий и исторических открытий.
Основные идеи Путешествия, экспедиции, Ф.Магелан, Д.Кук, Р.Амундсен
Ресурсы Презентация, листы А-3 маркеры, карточки-задания для групповой работы,   разноуровневые задания, тесты, портреты путешественников.
Модули НППО, ОКМ, ОдО  и ОО, ОВОУ, УЛО
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.

момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди поприветствуем друг друга, используя карточки со словами.

 

приветствие
Актуализация знаний

1 мин

География тесно связана с историей и культурой человека, изучением его жизнедеятельности и окружающей среды. сведения о природе Земли, народах и их образе жизни собирались в течении тысячелетий. Поэтому история географических исследований делится на несколько периодов.
Вызов

2 мин.

 

 А) Что по вашему означает периоды изучения материков?

 

 

Обсуждение

Осмысление

 

8  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

3 минуты

 

Задание 1. Составление таблицы учащимися самостоятельно по вариантам:

1 группа  – Великие географические открытия (стр. 9-13 до слов «В 19 веке…)

2 группа – Географические открытия в современном мире и эпохе

( 13)Просвещения (со слов «В 19 веке… до конца)

Великие географические открытия

Год путешественник путишествия

 

Эпоха Просвещения и современность

Год путешественник путешествия

 

Обсуждение в группе заполненной информации. Оценивание по критериям

Все выполнил 3 балла

Частично  2 балла

Не выполнил 1 балл

 

Задание 2 группам:

1.Составить постер: 1 группа «географические сведения древних времен»( стр. 7-8)

2 группа « географические открытия средних времен ( стр.8-9)

2) выступление  спикеров от каждой группы.

3)- Что нового вы узнали? Сформулируйте вопросы друг другу и ответьте на них.

4) Работа с контурной картой

« Нанести на карту районы исследований путешественников 19 века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Две руки»

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выступления спикеров, ребята задают вопросы, уточняют точку зрения.

Чтение параграфа, составление вопросов, ответы на них.

Взаимопроверка по вопросам, составленным группой.

По ходу Взаимоопрос учитель отслеживает, насколько разнообразны вопросы групп, задает при необходимости свои вопросыДети кидают друг другу мяч. Лучше встать, повернуться друг  к  другу.

 

Коллективная

работа  с взаимопроверкой.

 

Взаимопроверка и выставление Взаимооценка в оценочный лист

 

Работа выполняется индивидуально, но можно обращаться за помощью к ребятам из группы, консультирование.

После выполнения взаимопроверка. Если у детей возникнуть трудности можно перейти к коллективной проверке.

 

Коллективная и индивидуальная работа

.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

 

Подведение итогов

5 мин

Тестовое задание.

12-11 правильных 5 баллов

10-8 правильных 4 балла

7-6 правильных 3 балла

5-1 правильных 2 балла

Решение теста самооценивание
Последующее задание

2 мин

 Стр.7. параграф 2. На контурную карту нанесите маршруты путешественников

( стр.10-11)

 

Рефлексия

3 мин

Стратегия «Синквейн», Путешественник.

 

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример:

Сейсмограф.

Специальный, чувствительный.

Измеряет, записывает, означает

Поможет узнать о колебаниях земной коры.

Прибор

 

Зачитывают свои пятистишие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *