БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС ССП СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН всего 68 ч, в неделю 2 ч
БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС ССП СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН всего 68 ч, в неделю 2 ч
Среднесрочное планирование
по биологии в 11 классах
дата | Тема урока | Основные цели обучения | Результаты обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Вид оценивания, включая оценивание для обучения | Включение всех детей в обучение | Основные ресурсы |
1 | Введение Уровни и свойства живого. | Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; определения цели и проблемы урока |
Все – ознакомятся с курсом биологии, Большинство – проведут сравнение с предыдущими курсами общей биологии.
Некоторые – самостоятельно определят задачи изучения данного курса |
Коллективная, работа в парах, индивидуальная | Само оценивание | Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. | Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь |
2 | Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды В.Гарвея, эксперименты Л. Пастера. |
обобщить знания учащихся о признаках живых организмов; дать определение понятия «жизнь»; рассмотреть первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни, опыты Ф. Реди, взгляды Гарвея, эксперементы Л.Пастера;
|
Ознакомятся с первыми научными попытками объяснения сущности возникновения жизни. | Индивидуальная, коллективная, групповая | Взаимооценивание, оценивание на основе критериев таблицы опытов различных ученых | Индивидуальная работа в своей тетради.Диаграмма Венна«. Составление схемы «рыбная кость» о причинах и последствиях | Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя. |
3 | Теория вечности жизни. Материалистические представления о возникновении жизни на Земле. |
сформировать представление о теории вечности жизни, материалистических представлениях о возникновении жизни на Земле;
|
способствовать формированию научного мировоззрения, научить находить биологические закономерности, анализировать единичные факты в определенной логической последовательности.
|
Индивидуальное заполнение талиц
Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена |
Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание. | Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем. |
Ватманы, ИКТ(
маркеры, тетради) |
4 | Предпосылки возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки | развивать представление о гипотезах зарождения жизни на Земле, об ученых, проводивших опыты, об условиях и результатах этих опытов, различиях теорий биогенеза и абиогенеза; особенностях условий жизни на Земле в эпоху зарождения жизни; |
развивать умение работать в группе, анализировать факты и делать выводы, работать с учебником, выделяя главное; формировать естественно-научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни.
|
Индивидуальная при составлении таблицы. Парная – при анализе двух текстов учебников. | взаимооценивание | Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. | Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники. |
5 | Первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития Земли. | Развивать представление о гипотезах зарождения жизни на Земле, об ученых, проводивших опыты, об условиях и результатах этих опытов, различиях теорий биогенеза и абиогенеза; особенностях условий жизни на Земле в эпоху зарождения жизни | развивать умение работать в группе, анализировать факты и делать выводы, работать с учебником, выделяя главное; формировать естественно-научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни | Парная, индивидуальная, коллективная и групповая | Самооценивание, Взаимооценивание, саморефлексия | Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадай-ка»;Вовлечение каждого ученика при Взаимооценивание теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. | Ватманы, учебники двух авторов, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией. |
6 | Современные представления о возникновении жизни; теория А.И.Опарина, опыты С.Миллера. |
формирование материалистических представлений о возникновении жизни на планете Земля, установление причинно – следственных связей в процессе познания, решение вопросов проблемного характера.
|
понимание значимости эволюционной теории о происхождении жизни на Земле, умение оценивать теорию С. Миллера и А. И. Опарина о разрешении проблемы происхождения жизни, понимание необходимости уважительного отношения к работам отечественных биологов о происхождении жизни | Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная | Взаимооцениваниекритериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы. | Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам: две группы А, две группы уровня В, две группы уровня С. Задание гр. ур. А : сравнить с помощью диаграммы Вена и сделать выводы по итогам; задание гр. ур. В: составить схему «рыбная кость» Задание гр.ур. С: составить таблицу по сделать вывод о значении темы. |
Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.
|
7 | Тема урока. Диагностическая контрольная работа. | Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока |
Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока. Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.
|
Индивидуальная и групповая | Самооцениваниеивзаимооценивание | Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе | Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске |
8 | Теория происхождения протобиополимеров. Эволюция протобионтов: формирование внутренней среды, появление катализаторов органической природы, возникновение генетического кода. | Продолжить формирование навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников А,В,С.; углубить знания учащихся |
Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;
Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга; Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы |
Индивидуальная и групповая | Критериальное, взаимооценивание | Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого. |
Презентация, распечатка слайдов, шаблоны
( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания |