БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС ССП СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН всего 68 ч, в неделю 2 ч

Понедельник, 28 Ноябрь, 2016

БИОЛОГИЯ 11 КЛАСС ССП СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН всего 68 ч, в неделю 2 ч

www.sabaktar.kz

Среднесрочное планирование

по биологии в 11 классах

 

 

дата Тема урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Вид оценивания, включая оценивание для обучения Включение всех детей в обучение Основные ресурсы
1 Введение  Уровни и свойства живого. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления;  определения цели и проблемы урока Все – ознакомятся с курсом биологии, Большинство – проведут сравнение с предыдущими курсами общей биологии.

Некоторые – самостоятельно определят задачи изучения данного курса

Коллективная, работа в парах, индивидуальная Само оценивание Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь
2 Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды В.Гарвея,  эксперименты Л. Пастера. обобщить знания учащихся о признаках живых организмов; дать определение понятия «жизнь»; рассмотреть первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни, опыты Ф. Реди, взгляды Гарвея, эксперементы Л.Пастера;

 

Ознакомятся с первыми научными попытками объяснения сущности возникновения жизни. Индивидуальная, коллективная, групповая Взаимооценивание, оценивание на основе критериев таблицы опытов различных ученых Индивидуальная работа в своей тетради.Диаграмма Венна«. Составление схемы «рыбная кость» о причинах и последствиях Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.
3 Теория вечности жизни. Материалистические представления о возникновении жизни на Земле.  сформировать представление о теории вечности жизни, материалистических представлениях о возникновении жизни на Земле;

 

способствовать формированию научного мировоззрения, научить находить биологические закономерности, анализировать единичные факты в определенной логической последовательности.

 

 

Индивидуальное заполнение талиц

Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена

Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание. Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем. Ватманы, ИКТ(

маркеры, тетради)

4 Предпосылки  возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки  развивать  представление о гипотезах зарождения жизни на Земле, об ученых, проводивших  опыты, об условиях и результатах этих опытов, различиях теорий биогенеза и абиогенеза; особенностях условий жизни на Земле в эпоху зарождения жизни; развивать умение работать в группе, анализировать факты и делать выводы, работать с учебником, выделяя главное; формировать естественно-научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни.

 

Индивидуальная при составлении таблицы. Парная – при анализе двух текстов учебников. взаимооценивание Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники.
5 Первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития Земли. Развивать представление о гипотезах зарождения жизни на Земле, об ученых, проводивших опыты, об условиях и результатах этих опытов, различиях теорий биогенеза и абиогенеза; особенностях условий жизни на Земле в эпоху зарождения жизни развивать умение работать в группе, анализировать факты и делать выводы, работать с учебником, выделяя главное; формировать естественно-научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни Парная, индивидуальная, коллективная и групповая Самооценивание, Взаимооценивание, саморефлексия Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадай-ка»;Вовлечение каждого ученика при Взаимооценивание  теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Ватманы, учебники двух авторов, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
6 Современные представления о возникновении жизни; теория А.И.Опарина, опыты С.Миллера. формирование материалистических представлений о возникновении жизни на планете Земля, установление причинно – следственных связей в процессе познания, решение вопросов проблемного характера.

 

понимание значимости эволюционной теории о происхождении жизни на Земле, умение оценивать теорию С. Миллера и А. И. Опарина о разрешении проблемы происхождения жизни, понимание необходимости уважительного отношения к работам отечественных биологов о происхождении жизни Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная Взаимооцениваниекритериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы. Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам: две группы А, две группы уровня В, две группы уровня С. Задание гр. ур. А : сравнить с помощью диаграммы Вена и сделать выводы по итогам; задание гр. ур. В: составить схему «рыбная кость» Задание гр.ур. С: составить таблицу по сделать вывод о значении темы. Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.

 

 

 

 

7 Тема урока. Диагностическая контрольная работа. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.

Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.

Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.

 

Индивидуальная и групповая Самооцениваниеивзаимооценивание Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске
8 Теория происхождения протобиополимеров. Эволюция  протобионтов: формирование внутренней среды, появление катализаторов органической природы, возникновение генетического кода. Продолжить формирование  навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников А,В,С.; углубить знания учащихся Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная и групповая Критериальное, взаимооценивание Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого. Презентация, распечатка слайдов, шаблоны

( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *