САМОПОЗНАНИЕ 1 КЛАСС ССП СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН

Понедельник, 28 Ноябрь, 2016

САМОПОЗНАНИЕ 1 КЛАСС ССП СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН

sabaktar.kz

 

САМОПОЗНАНИЕ 1-1-1

 

Раздел I  МУДРОСТЬ ВЕКОВ
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: ИСТИНУ В ПУТЬ ВОЗЬМЁМ, С ЧЕСТНОСТСИ ЖИЗНЬ

НАЧНЁМ!

Цель: дать определение понятию «честность» через раскры­тие общечеловеческой ценности Истина.
Задачи: 1.                     Раскрыть понятие « честность ».

2.                     Выявить у учащихся стремление видеть хорошее в дру­гих людях.

3.                     Воспитать скромность, честность.

Ценность: Истина.
Качества: скромность, честность, умение видеть хорошее в других людях.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации Ресурсы

 

1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст.

НАПРИМЕР: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце.
Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей
души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы
увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения,
радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей
души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте
глазки.
2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что
почувствовали и т.д.

 
Беседа о предмете САМОПОЗНАНИЕ – Каждый год первого сентября дети идут в школу.

·         Как вы думаете, зачем мальчики и девочки ходят в школу?

(Ответы учащихся).

– В школе вы получаете знания, изучаете разные предметы.

Учитель раздает учащимся карточки с буквами и помогает расположить их на доске в таком порядке, чтобы получилось слово «самопознание».

– Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. Произнесите его вместе со мной по слогам: «СА-МО-ПО-ЗНА-НИ-Е».

·         Кто-нибудь из вас слышал это слово? Как вы думаете, что оно означает?

(Ответы учащихся).

Учитель записывает на доске слово «самопознание», деля его на две части: «само» и «познание», объясняет их значение.

— Сам или сама – так каждый из нас может сказать о себе: и Сережа, и Томирис, и Тимур.

Познание – это приобретение знаний о нравственных, то есть хороших качествах человека, об окружающем мире, о ценностях. Ценности – то, что значимо для человека, например: семья, Родина, природа, любовь.

Очень важно научиться познавать себя, свои возможности, свой характер, заниматься самопознанием, об этом много лет назад говорили еще древние мудрецы.

 

Учебник с.3-4

 

2.      Позитивное высказывание (цитата) Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей, пред­ложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»:

Правда светлее солнца.

Вначале пословицу зачитывает учитель. Для запоминания детьми пословицы рекомендуется повторить ее хором, затем поо­чередно, сначала повторяют девочки, затем — мальчики. Для за­крепления в памяти учащихся данной пословицы учитель задает вопрос:

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Также учитель может задать дополнительные вопросы для раскрытия смысла пословицы. Отвечая на вопросы о смысле дан­ной пословицы, учащиеся должны прийти к выводу, что правда, какая бы она ни была, является светом, наполняющим внутрен­ний мир человека.

Данную пословицу рекомендуется использовать на двух уро­ках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нрав­ственно-духовным смыслом, глубоко выражает суть ценности, которая изучается на уроке.

 

Учебник с.6

 

3. Рассказывание истории (беседа) Рассказывание истории

В качестве рубрики «Рассказывание истории» учитель вы­бирает из своей библиотеки подходящую историю, рассказ, сказ­ку нравственно-духовного содержания, отвечающие теме урока. Истории, сказки, рассказы учитель предлагает в качестве дара от себя лично. Для глубокого раскрытия темы урока они должны быть поучительными и иметь оттенок нравственных уроков.

Учителю рекомендуется подбирать рассказы и истории с учетом возрастных особенностей и уровня интеллектуального развития и понимания учащихся.

Так как этот урок является первым, учитель пересказывает рассказ Валентины Осеевой «Что легче?», предложенный в ру­брике «Читаем вместе».

По окончании рассказа учитель задает вопросы по содер­жанию текста для того, чтобы выяснить, как внимательно слу­шался рассказ. Например: «О чем договорились мальчики?», «Почему рассказ называется «Что легче?» и т. д. Затем следует задать вопросы глубокого содержания, направленные на раскры­тие ценности урока. Данные вопросы представлены в рубрике «Беседуем», они раскрывают ценностное значение рассказанной истории, соотносятся с примерами из личной жизни учащихся и их собственного отношения к изучаемой ценности.

Что легче?

В. Осеева

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. За­гулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

—                 Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: со­врать или правду сказать?

_ Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

—                  Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

—                  А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она, правда, и придумывать ничего не надо.^

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт.

—                   Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в го­сти идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинил­ся.

Поворчала на него тётка, да и простила.

Беседуем

Цель беседы на уроках — дать понять учащимся, что важно говорить правду, поступать справедливо. Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя приходят к пониманию того, что легче всего говорить правду.

Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внима­тельно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждо­го ученика. После ответов учащихся учитель делает заключение.

1.                     Как вы. думаете, что легче говорить правду или лгать?

2.                     Как люди относятся к человеку, который всегда гово­рит правду?

3.                      Что бы вы посоветовали первым двум мальчикам? По­чему?

 

 
5. Творческая деятельность, групповая работа Выполнение первого задания позволит учителю узнать, на­сколько учащиеся вникли в тему урока, смогут ли они дать правильный совет героям сказок.

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Персонажи каких сказок изображены на них? Кто из сказочных героев поступал честно? Какие советы вы дали бы нечестным героям?

Второе задание подразумевает групповую работу. Учителю рекомендуется разделить класс на несколько групп в зависимо­сти от количества учащихся. На выполнение данного задания необходимо выделить несколько минут. Каждая группа, про­слушав ситуацию, предлагает свое решение проблемы. Целью данного задания является, прежде всего, объединение учащихся между собой, а также умение прийти к правильному решению.

Задание 2.

Прослушайте ситуацию «Кто взял карандаш?». Разыграйте сценку. Обсудите ситуацию.

Дети рисовали за столом. Азамат взял у Алии без разреше­ния карандаш. Алия громко спросила: «Кто взял мой каран­даш»? Азамат промолчал.

 

РТ, задание 1 целесообразно выполнить в классе в на­чале урока. Ученик заполняет небольшую анкету, фотографию к которой можно рекомендовать найти дома вместе с родителями.

 

 
6. Групповое пение Дорогою добра

сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо — не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо — не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

 

 
7. Домашнее задание Дополнительные задания в тетради ученика рекомендуются выполнить дома совместно с родителями.

Задание 2 РТ

 

 
Новая информация

 

Быть честным — значит говорить правду и справедливо от­носиться к другим людям.

Для человека очень важно говорить правду. Честный чело­век говорит и поступает одинаково честно. Настоящая правда — это совесть человека. А совесть всегда правдива.

 

 
Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.          Стиль учителя:  

 

 

 

2.          Дисциплина на уроке:  

 

 

 

3.          Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:  

 

 

3.          Творческий подход учителя:  

 

 

 

4.              Ведение рабочих тетрадей: