ГЕОМЕТРИЯ 10 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП 68 ч, по 2 ч. в неделю

Понедельник, 14 Ноябрь, 2016

ГЕОМЕТРИЯ 10 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП 68 ч, по 2 ч. в неделю

www.sabaktar.kz

Тема

Аксиомы стереометрии                                     Клас:10         урок 1

 

Цель

 способствовать развитию, у учащихся, навыков наглядно отражать на чертежах взаимное расположение прямых и плоскостей и навыков изображения призм, пирамид, цилиндра, конуса, шара.

 

результаты обучения: умеют наглядно отражать на чертежах взаимное расположение прямых и плоскостей и  изображать на плоскости  призму, пирамиду, цилиндр, конус, шар.

Ученик А   изображает  стереометрических фигуры на плоскости, знает способы задания плоскости, использует аксиомы и следствия из них при решении задач, владеет навыками построения и обозначения элементарных геометрических фигур стереометрии, консультирует одноклассников.

Ученик В изображает  стереометрических фигуры на плоскости, знает способы задания плоскости, владеет навыками построения и обозначения элементарных геометрических фигур стереометрии

Ученик С изображает и обозначает элементарные фигуры стереометрии, выполняет поручения одноклассников, следит за работой учеников в группе.

 

Этапы урока/ время

Действия

Оценивание

 

Учитель

Ученик

 
Вводная часть

(3мин)

Приветствует учеников

Организует   коллаборативную среду

 

Ученики приветствуют учителя

Встает  в круг. Проговаривает пожелания своему соседу.

 

 

 

 
Подготовка к обучению (объединение в группы)

(2мин)

Раздает карточки  для объединения в группы.

Учитель приглашает учеников занять свои места в группах

Выбирают  карточки для объединения в группы

Объединяются в группы по пять учащихся в каждой группе

 

 

 

 

 
«Третий лишний»

(5 мин)

 

 

Предоставляет ученикам геометрические фигуры планиметрии и стереометрии. Дает задание ученикам: а) определить «лишний»  предмет;

б) объединить  фигуры в две группы

В представленном наборе геометрических фигур

а) определяет и обосновывает « лишнюю» фигуру;

б) распределяет фигуры в группы

 

 

 

 

 
Презентация нового материала

«Карусель»

20 мин

 

 

Дает задание ученикам:

  1. (ИР ) прочитать § 1стр 157-160;
  2. (ГР) обсудить в группе следующие вопросы:

a)      Что изучаю в разделе « Стереометрия»;

b)      Назовите основные фигуры стереометрии и укажите их обозначения;

c)      Изобразите аксиомы стереометрии и выполните соответствующие обозначения;

d)      Определите способы задания плоскости в пространстве;

  1.  ( ГР) Дает задание: записать ответы на заданные вопросы  на флипчарте выполнить презентацию работы
    1.  наблюдает за работой учащихся
 

  1. Читает  § 3стр 17-18 учебника.
  2. Обсуждает в группе ответы на вопросы

a)      Что изучаю в разделе « Стереометрия»;

b)      определяет основные фигуры стереометрии и указывает их обозначения;

c)      Изображает аксиомы стереометрии и выполняет соответствующие обозначения;

d)      Определяет способы задания плоскости в пространстве;

  1. Оформляет ответы на вопросы

на флипчарте

  1. выполняет презентацию работы
 

 

 

«Плюс, минус, интересно»

 

 
Практическое применение нового материла

«Найди ошибку»

 

Дает задание ученикам внимательно изучить рисунки и обосновать где была допущена ошибка

Р

                     О            Е     К

А                                                  В

С

ОК∩РС=Е

 

      E                    D1

В1                               С1

А1

В

С

А                                  D

A1D∩AB1=E

 

                            D1

R

 

В1                               С1

А1

В

С

А           T        D

AA1∩RT=M

M

 

 

 

 

 

 

 

Изучает рисунок и исправляет допущенные ошибки

Определяет ошибку ОК∩РС=Е

 

 

 

 

 

 


Определяет ошибку A1D∩AB1=E

 

 

 

 

 


Определяет ошибку AA1∩RT=M

 

 

Оценка по выработанным критериям

«Светофор»

 
  Заключительная  часть

1мин

 

« Пресс- конференция»

Домашнее задание стр. 157 § 1

Стр. 160 №636, №637

 

 

Вызывает к доске представителя с каждой команды. Эти ученики играют роль «Звезды» . Остальные ученики играют роль «Журналистов» Журналисты задают вопросы «Звездам»

 

Записывает   домашнее задание

 

 

« Звезда» дает ответ на поставленный ему вопрос « Журналиста»

 

 

 

 

 

 

 
  Рефлексия

2 мин

 

Наблюдает за ответами учеников. Корректирует дальнейшую работу по изучению темы учениками  

Располагает  стикеры  на лестнице успеха

 

Лестница успеха (знаю, понимаю, умею)  

 

 

Дата:                                                                            Класс: 10        урок  3-4
Тема: Простейшие следствия аксиом
Цель урока: Ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии;

Изучить аксиомы, следствия из аксиом, теоремы, следствия о взаимном расположении  прямых и плоскостей в пространстве;

Выработать навыки решения задач по данной теме;

Формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии;

Развитие пространственного представления геометрических тел.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Математический диктант (с последующей проверкой).

(Используется раздаточный материал)

1). Сформулируйте аксиомы стереометрии:

Аксиома 1. __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Аксиома 2. __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Аксиома 3. __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2). Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение:

а). Для любой прямой существуют точки, принадлежащие ей, и _____________ ______________________________________________________________________

б). Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом ______________________________________________________________________

в). Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом_________ ______________________________________________________________________

г). Если

д). Если

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Объяснение нового материала сопровождается  презентацией№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.      Решение задачи для группы

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

  1. 2.      Самостоятельное работа для группы .

 

 

1 Группа. Сколько плоскостей можно провести через выделенные элементы куба? Заштрихуйте соответствующие плоскостям грани куба.

2 группа. Верно ли выполнено на рисунке следующее задание: “Изобразите плоскость  , проходящую через точку С, не принадлежащую плоскости   и пересекающую плоскость   в точках А и В, и линию пересечения этих плоскостей”. При необходимости исправьте рисунок.

3 группа. Укажите ошибки на рисунках.


 

4 группа. Точки А, В, С, D не лежат в одной плоскости. Пересекаются ли плоскости, проходящие через точки А, В, С и А, В, D?

 

 

Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

 

Решение кроссворда.

По горизонтали:

1. Тело, ограниченное конечным числом многоугольников.
2. Ограниченная замкнутая область в пространстве.
3. Буква.
4. Часть геометрии, в которой изучаются свойства фигур в пространстве.
5. Ситуация, в которой требуется найти решение.
6. Комплект приемов и операций, необходимых для решения задачи.
7. Часть геометрии, в которой изучаются свойства фигур, расположенных в одной плоскости.
8. Логическое рассуждение, обосновывающее или опровергающее какое-либо утверждение.

По вертикали:

1. Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
2. Утверждение, которое принимают за одно из основных положений теории.
3. Математическая модель конфликтной ситуации.
4. Предложение, истинность которого устанавливается при помощи доказательства.
5. Простейший объект геометрии, характеризуемый только его положением.
6. Операция.
7. Одно из основных понятий математики.

 

 

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:__________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                             Класс: 10    5 урок
Тема: Решение задач.
Цель урока: Познакомить с аксиомами стереометрии, основные понятия стереометрии

Формирование аккуратности выполнения чертежей

Использовать аксиомы стереометрии при решении задач

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

 

 

 

 

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися. Предлагает ученикам составить «Синквейн»

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Решение задачи для группы

Дан тетраэдр АВСD (Рис. 6). Даны следующие точки: точка Е – внутренняя точка ребра АВ, точка Р – внутренняя точка отрезка ЕD, точки М и К, соответственно, на ребрах ВD и DС.

 

1 группа  а) В какой плоскости лежит прямая

Ответ: . Прямая РЕ лежит в плоскости АВD, так как в этой плоскости лежат две точки этой прямой. Точка Е лежит в плоскости АВD и точка Р лежит в этой же плоскости. Значит, по второй аксиоме все точки прямой РЕ лежат в плоскости АВD.

б) В какой плоскости лежит прямая

Ответ: . Прямая MK лежит в плоскости DBC, так как в этой плоскости лежат две точки этой прямой. Точка M лежит в плоскости DBC и точка Р лежит в плоскости DBC. По второй аксиоме все точки прямой MK лежат в плоскости DBC.

в) В каких плоскостях лежит прямая

Ответ: Прямая BD лежит в плоскостиBDА и в плоскости BDС. Значит, прямая BD одновременно лежит в двух плоскостях. Прямая BD есть линия пересечения двух плоскостей. Говорят, что грани АBD, BDС пересекаются по прямой BD. Это можно записать так:

.

г) В каких гранях лежит прямая ?

Ответ: Прямая АB лежит в грани АВС и в грани АBD. Значит, прямая АВ есть линия пересечения двух этих граней.

 

д) В каких гранях лежит прямая ?

Ответ: Прямая EC лежит в плоскости АВС и в плоскости ECD, так как точки Е и С лежат одновременно в плоскости АВС и в плоскости ECD. Значит, прямая ЕС есть линия пересечения этих плоскостей.

 

2 группа

а) Найдите точку пересечения прямой DК с плоскостью АВС.

Решение:

Прямая DК содержит точку С. Плоскость АВС содержит точку С. Значит, прямая DК и плоскость АВС пересекаются в точке С.

б) Найдите точку пересечения прямой СЕ с плоскостью АDВ.

Решение:

Точка Е принадлежит и прямой СЕ, и плоскости АDВ. Значит, Прямая СЕ пересекается с плоскостью АDВ в точке Е.

3 группа

а) Найдите точки, лежащие одновременно в плоскостях АDВ и DВС.

Решение:

Точка В и точка D одновременно лежат и в АDВ, и в DВС. Значит, . Все точки прямой DВ являются ответом.

б) Найдите прямые, по которым пересекаются плоскость АDВ и DВС.

Решение:

Точка В и точка D одновременно лежат и в АDВ, и в DВС. Значит, прямая DВ есть прямая, по которой пересекаются заданные плоскости. 

в) Назовите прямые, по которым пересекаются плоскости АDВ и СDА.

Решение:

Точки А, D лежат в плоскости АDВ, а также точки А, D лежат в другой плоскости СDА. Значит, АD – линия их пересечения: .

г) Назовите прямые, по которым пересекаются плоскости РDС и АВС.

Решение:

Плоскость РDС совпадает с плоскостью ЕDС. Точка Е и точка С одновременно лежат в двух плоскостях: РDС и АВС. Значит, СЕ – это линия пересечения двух плоскостей.

 

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

 

 

 

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

Стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

www.sabaktar.kz

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *