ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП 68 ч, по 2 ч. в неделю

Понедельник, 14 Ноябрь, 2016

ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

68 ч, по 2 ч. в неделю

www.sabaktar.kz

 

Дата:                                                                              Класс: 9          1  урок

Тема:  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки

            Цель урока:

ознакомление со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра;

закрепление вычислительных навыков.

Задачи:

сформировать прием мышления по определению квадрата из других фигур;

вызвать интерес к усвоению данной темы;

продолжить работу над вычислительными навыками.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель.

5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней  работы.

.

– Уберите лишнюю фигуру (круг). Почему?

– Уберите лишнюю фигуру (треугольник). Почему?

– Уберите лишнюю фигуру (трапеция). Почему?

– Уберите лишнюю фигуру (ромб). Почему?

– Какие фигуры остались? (квадрат и прямоугольник).

– Как вы думаете какова тема урока?

Ученики демонстрируют свои знания.

20 мин. III. Осмысление новой информации.
Мозговой штурм.  или лучшим уче

. Диаграмма Венна

 

Кадрат

 

Четрехугольникк

 

 

 

 


-Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «квадрат?

Возьмите конверт под цифрой 1, в конвертах у вас лежат фигуры.

Задание: разбейте фигуры на группы, в соответствии с нашей темой урока (дети разбивают фигуры на группы)

– На сколько групп вы разбили все фигуры? (2)

– Под какими номерами у вас фигуры первой группы.

– Под какими номерами у вас фигуры второй группы.

– Как называются фигуры первой группы? Докажите.

– Как называются фигуры второй группы? Докажите.

– Давайте сформулируем правило, как найти квадрат среди других фигур.

 

 

КАРТОЧКА I ГРУППЫ

Схема исследования.

 

Название фигуры     ПРЯМОУГОЛЬНИК                                                         

Проведите исследования и закончите предложение ПРЯМОУГОЛЬНИК —  это параллелограмм, у которого…                                                                                                                                                                                                              

Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу.

 

 

Параллелограмм

С

А

D

В

O

 


Прямоугольник

D

A

В

С

О


Стороны
1. ,

2. АВ=СD, BC=AD

 
Углы 1. ,

2. , ,

,

 
Диагонали 1.

2. AO=OC, BO=OD

 

 

КАРТОЧКА II ГРУППЫ

Схема исследования.

 

Название фигуры     КВАДРАТ                                                   

Проведите исследования и закончите предложение КВАДРАТ —  это параллелограмм, у которого…                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.

 

 

 

 

 

С

А

D

В

O

Параллелограмм

 

D

A

B

C

O

Квадрат

Стороны 1. ,

2. АВ=СD, BC=AD

 
Углы 1. ,

2. , ,

,

 
Диагонали 1.

2. AO=OC, BO=OD

 

 

 

КАРТОЧКА III ГРУППЫ

Схема исследования.

 

Название фигуры     РОМБ                                               

Проведите исследования и закончите предложение РОМБ —  это параллелограмм, у которого…                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.

 

 

С

А

D

В

O

Параллелограмм

 

 

 

 

 

B

Ромб

А

С

D

O

Стороны 1. ,

2. АВ=СD, BC=AD

 
Углы 1. ,

2. , ,

,

 
Диагонали 1.

2. AO=OC, BO=OD

 

 

 

По окончании работы, каждая группа, сообщает о результате выполненных исследований и представляет свои выводы.

В ходе  выступления каждой группы заполняется таблица, представленная на интерактивной доске, которую учащиеся должны перечертить в тетрадь.

 

 

В

Прямоугольник — это параллелограмм, у которого все углы прямые.

С

 

D

 

A

 

О

 

В

 

Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.

А

 

С

 

D

 

O

 

 

 

 

 

 

Квадрат – это параллелограмм, у которого все стороны равны, и все углы прямые.

D

 

A

 

B

 

C

 

O

Стороны 1.   .

2. АВ=CD, BC=AD

1.

2. AB=BC=CD=DA.

1.

2. AB=BC=CD=DA.

Углы 1.

2.

3.

1. , .

2.

 

 

 

3. АО, ВО, СО, DO – биссектрисы углов A, В, С, D.

 

1.

2. АО, ВО, СО, DO – биссектрисы углов A, В, С, D.

3.

Диагонали 1. , AO=OC,BO=OD

2. AC=BD.

1. , AO=OC,BO=OD

2.

 

1. , AO=OC,BO=OD

2. AC=BD

3.

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Что у меня в руках? (Платок)

 – Какой он формы? (Квадратный).

 – Скоро праздник 8 Марта и я хочу в подарок украсить платок тесьмой, но не знаю сколько мне тесьмы понадобится. Может вы мне поможете?

 – Определите, сколько вам тесьмы потребуется, чтобы обшить платочек тесьмой.

 – Как вы узнали, сколько тесьмы потребуется? (Надо найти периметр).

 – А сейчас, давайте вернёмся к квадрату, который мы начертили в тетради?

 – Какова длина стороны квадрата?

 – Найдите периметр.

 – Чему равен периметр?

Проводят обсуждение по данной теме.

5 мин. V. Итог урока. Рефлексия:
— О чём вы сегодня узнали на уроке?
— Изменилось ли ваше отношение к фигурам?
— Было ли вам комфортно на уроке?
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.  

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Домашнее задание: Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

 

 

 

Отрицательные стороны урока:________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Дата:

Тема занятия:

Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас

Класс: 9

Урок 2

Предмет: геометрия

Общие цели
  • Повторить определения, виды, свойства четырехугольников. Найти применение знаний о четырехугольниках в повседневной жизни.

Развивать способность саморегуляции. Способствовать формированию функциональной грамотности учащихся.

  • Создать благоприятный психологический климат через работу в группах. Воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний.
Результат обучения
  • Будут знать определения, виды, свойства четырехугольников.
  • Уметь применять их при решении задач в повседневной жизни.

Будут уметь работать в группе: представлять творчески решение задания, делать выводы, отвечать на проблемные вопросы.

Высокая мотивация учащихся на уроке.

Ход урока

Этапы проведения занятия

Время

Действия учителя

Действия ученика

Формы оценивания учеников

Психологический настрой на урок

1 мин

«Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине»

Карл Поппер, австрийский философ

 

Мозговой штурм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

1 мин

Учитель задает вопросы:

-что изучали на прошлых уроках?

-какие фигуры изучали?

-как их назвать одним словом?

-нужны ли нам знания о четырехугольниках?

-где нужны знания о четырехугольниках?

 

Обобщает сказанное

 

 

Отвечают на вопросы учителя:

-параллелограмм, квадрат, и т.д.

-четырехугольники

-знания нужны в жизни

 

 

 

 

 

 

Озвучивают  тему урока: «Четырехугольники в окружающем мире»

Похвала
Повторение изученного (диаграмма Эйлера-Венна) 8 мин ГР. Учитель предлагает разбиться  на 3 группы по 4 человека и выявить сходства и различия четырехугольников:

1 группа – параллелограмм и квадрат

2 группа – трапеция и прямоугольник

3 группа – трапеция и ромб

 

Учащиеся выявляют сходства и различия четырехугольников. Самооценивание  – участники группы оценивают свою работу по получившемуся шифру, результаты заносятся в оценочный лист класса (макс. 16*0,5=8 баллов).
Систематизация знаний по теме:

 

 

1)      кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)      видеовопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)      тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)      постер

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

ГР. Учитель предлагает группам разгадать кроссворд  по теме четырехугольники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГР. Видеовопросы о четырехугольниках в жизни

1 вопрос. Сколько нужно досок шириной 10 см, чтобы отгородить участок, имеющий форму параллелограмма (6*8м)?

 

Разминка

 

2 вопрос. Достаточно ли будет 40000 тенге для покупки стендов в класс, если изготовление стенда 1м*1м стоит 10000 тенге(4*1м)?

3 вопрос. Я занимаюсь лоскутным шитьем. Сколько мне потребуется лоскутков размером 10*10 см для изготовления одеяла?

 

 

 

ИР. Тест по свойствам четырехугольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГР. Постер о четырехугольниках в окружающем мире.

 

По горизонтали:

1.Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны

2. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны

3. Параллелограмм, у которого все углы прямые

4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольника

По вертикали:

1. Сумма длин всех сторон

5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны

7. Параллелограмм, у которого все стороны равны

8. Отрезок, соединяющий соседние вершины

 

Учащиеся  в группах обсуждают и решают задачи.

1 задача.

6*100=600см

8*100=800см

Р=2*600+2*800=2800см

Р/10=2800/10=280 досок

 

 

2 задача.

S=4*1=4 кв.м.

4*10000=40000тг

 

3 задача. S=150*100=15000

15000/10*10=150 шт

 

 

 

 

 

 

Свойства

Фигуры

Паралле-

лограмм

Прямо-

угольник

ромб

квадрат

Противоположные стороны попарно параллельны        
Противоположные стороны попарно равны        
Все стороны равны        
Все углы равны        
Диагонали точкой пересечения делятся пополам        
Диагонали  равны        
Диагонали перпендикулярны        
Диагонали делят углы пополам        

Учащиеся защищают свои работы, подводят итог о необходимости знаний о четырехугольниках.

Взаимооценивание – группы меняются кроссвордами и оценивают работы, баллы выставляются в оценочный лист (макс. 9 баллов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивает учитель, баллы выставляются в лист оценивания (по 1 баллу за правильный ответ+3 балла за ответ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание – учащиеся оценивают друг друга, баллы заносятся в лист оценивания (макс. 32*0,5=16 баллов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель подсчитывает полученные баллы

Домашнее задание 1мин Опережающее задание – законспектировать теорию с подробным чертежом по теме «среднии линии треугольника и трапеции» стр25, 28
Оценивание 1мин Выставление  оценок за урок согласно шкале оценивания
Рефлексия 2 мин Кому было скучно  – поднимите правую руку,

Кому было некомфортно в группе – поднимите левую руку,

Кто узнал что-то новое — топните,

Кому урок понравился – хлопните в ладоши 10 раз.

В таблицу поставить знак «+»,  если геометрическая фигура имеет указанное свойство, «-»  если не имеет:

 

Свойства

Фигуры

 

 

Противоположные стороны попарно параллельны        
Противоположные стороны попарно равны        
Все стороны равны        
Все углы равны        
Диагонали точкой пересечения делятся пополам        
Диагонали  равны        
Диагонали перпендикулярны        
Диагонали делят углы пополам        

 

В таблицу поставить знак «+»,  если геометрическая фигура имеет указанное свойство, «-»  если не имеет:

 

Свойства

Фигуры

 

 

Противоположные стороны попарно параллельны        
Противоположные стороны попарно равны        
Все стороны равны        
Все углы равны        
Диагонали точкой пересечения делятся пополам        
Диагонали  равны        
Диагонали перпендикулярны        
Диагонали делят углы пополам        

 

В таблицу поставить знак «+»,  если геометрическая фигура имеет указанное свойство, «-»  если не имеет:

 

Свойства

Фигуры

 

 

Противоположные стороны попарно параллельны        
Противоположные стороны попарно равны        
Все стороны равны        
Все углы равны        
Диагонали точкой пересечения делятся пополам        
Диагонали  равны        
Диагонали перпендикулярны        
Диагонали делят углы пополам        

 

В таблицу поставить знак «+»,  если геометрическая фигура имеет указанное свойство, «-»  если не имеет:

 

Свойства

Фигуры

 

 

Противоположные стороны попарно параллельны        
Противоположные стороны попарно равны        
Все стороны равны        
Все углы равны        
Диагонали точкой пересечения делятся пополам        
Диагонали  равны        
Диагонали перпендикулярны        
Диагонали делят углы пополам        

 

 

www.sabaktar.kz

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *