ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП 102 часа (по 3 ч. в неделю)

Понедельник, 14 Ноябрь, 2016

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

www.sabaktar.kz

 

Предмет             Геометрия 7 класс Дата Урок № 1
Тема Основные понятия геометрии
Цели: Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий
Задачи:
  1. Выявить уровень знаний учащихся по теме «Геометрия»
  2. Откорректировать знания
  3. Прослушать слово учителя
  4. Познакомиться с материалом презентации
  5. Отработать навык на примере задач, выполнить индивидуальное задание по карточкам
  6. Откорректировать знания
  7. Разобрать домашнее задание
  8. Провести рефлексию
Ожидаемые результаты Результаты обучения для учеников (А) Результаты обучения для учеников (B) Результаты обучения для учеников (C)
Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал, способны к решению проблемных вопросов Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, сверяют правильность выполнения заданий по образцу
Ресурсы:

 

Учебник, доска, мел, вопросы по теме «Геометрия», карточки для индивидуальной работы, динамическая пауза, презентация по теме «История возникновения геометрии» и «Из чего строится геометрия», интерактивное оборудование (ИКТ)

 

Ход урока

 

1. Психологический настрой — «Утренняя зарядка»

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок — с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку

Вызов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель выявляет уровень усвоения изученного ранее материала, корректирует знания, исправляет ошибки и недочеты. Ориентирует учащихся на выполнение математического диктанта, самопроверки работы учащимися; использует активные методы и формы работы (стратегии), актуализирует знания учащихся, ориентирует учащихся при формулировании цели и проблемного вопроса урока, корректирует знания учащихся Учащиеся задают вопросы учителю, корректируют знания, исправляют ошибки и недочеты. Выполняют математический диктант, самопроверку работы; актуализируют знания, обобщают пройденный ранее материал, формулируют проблемные вопросы и цели урока
2. Актуализация знаний     Стратегия  «ЗХУ»

Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца

Знаю

Хочу узнать

Узнал(-а)

     

 

3. Целеполагание

Осмысление

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель определяет основные направления работы, знакомит с содержанием темы (презентация), предлагает исследовать предложенные задания, ориентирует и корректирует выполнение тренировочных заданий, инструктирует в выполнении домашнего задания, оценивает уровень усвоения учащимися новых знаний, наблюдает за тем, как работают учащиеся категории А, В и С Учащиеся знакомятся с  содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции
4. Изучение нового материала

1. Слово учителя

2. Презентация. «История возникновения геометрии»

3. Поэтапная коррекция ответов учащимися и учителем

5. Динамическая пауза

6. Изучение нового материала

1. Слово учителя

2. Презентация. «Из чего строится геометрия»

3. Поэтапная коррекция ответов учащимися и учителем

7. Домашнее задание

Реферат «Геометрия –это…», стр.5-7 читать

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель проводит рефлексию, оценивает уровень усвоения учащимися новых знаний (повторения ранее изученного), исследует проблемы Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы
8. Рефлексия учащихся   знаний     Стратегия  «ЗХУ»

Учитель предлагает составить таблицу и заполнить 3 столбец

Знаю

Хочу узнать

Узнал(-а)

     

 

9. Рефлексия учителя (оценивание)

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 7      урок 2-3
Тема: Понятие геометрической фигуры. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость и их взаимное расположение.
Цель урока: Основные понятия геометрии. Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость и их взаимное расположение.

развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.

Пазлы

10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

По вертикали:
1.Три угла, три стороны
Хорошо тебе видны.
Я многоугольник,
Всего лишь ….
2.Вначале вы найти должны
Середину стороны.
Её соединишь с вершиной –
И меня уж получил ты.
Просто всё и без обмана.
Как зовусь я?
3. Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется….
4. Окружность мы нарисовали,
На ней две точки разных взяли.
Отрезком их соединим,
Ему название дадим.
Отрезок именуют гордо:
Ведь он не что –нибудь, а ….
5. Крыса, которая бегает по углам и делит их напополам.
По горизонтали:
6.В треугольнике моем
Два угла есть равных.
И живут они вдвоём
При основанье славном.
7. По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный…
8. Я с «л» смягчённым — под землей,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым – в комнате твоей
И в геометрии фигура.
9. Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,….
10. Хорда через центр прошла,
Важный вид приобрела,
Потому что перед нами
Круга этого…..
11.Знает каждый школьник,
Как меня построить.
К чему ни проведут меня,
Всем перпендикулярна я;
Отгадай вопрос простой:
Как зовусь я?
12.В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. .
13.Всё, что в жизни нашей свято,
Мы не вправе отрицать.
У …… же нет, ребята,
Ни начала, ни конца.
Ответы:
По вертикали:
1. Треугольник
2. Медиана
3. Окружность
4. Хорда
5. Биссектриса
По горизонтали:
6. Равнобедренный
7. Луч
8. Угол
9. Отрезок
10. Диаметр
11. Высота
12. Точка
13. Прямая

 

 

Демонстрируют свои знания.

 

Карты

15 мин. III. Актуализация знаний

Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

 

.Необходимо вспомнить определения прямой и точки, их изображения и расположение относительно друг друга. ( На доске изобразить точку и прямую, ребята то же самое делают в тетради).

 

2. Обозначения.

Прямые обозначаются малыми латинскими буквами либо двумя большими буквами, соответствующими концам отрезка прямой.

а

В                   А

Прямая а, А и В — точки.

 

3. Необходимо рассмотреть рисунки 3 и 4 из учебника.

Ввести символы принадлежности,  после чего сделать записи на доске и в тетради.

 

4. Введем первое свойство: какова бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие этой прямой, и точки, не принадлежащие ей. Через любые две точки можно провести прямую и только одну.

 

Устная работа. Для группы

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сколько прямых изображено ? Назовите эти прямые.

– Сколько точек пересечения ?

– Сколько прямых пересекаются в точках А и С ?

 

2. Сколько лучей изображено на рисунке. Назовите их.

 

.

                   Задание для группы

 

1. Проведите прямую а. Отметьте на прямой две какие – нибудь точки А и В. Отметьте теперь точку С так, чтобы точка А лежала между точками В и С.

 

2. Проведите прямую и отметьте какую – нибудь точку А, не лежащую на этой прямой. Отметьте теперь две точки В и С так, чтобы отрезок АВ пересекал прямую, а отрезок ВС не пересекал ее.

 

3. Даны прямая и три точки А, В, С, не лежащие на этой прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает прямую, а отрезок АС не пересекает ее. Пересекает ли прямую отрезок ВС ?

 

4. На отрезке АВ взята точка С. Среди полупрямых АВ, АС, СА, СВ назовите пары совпадающих прямых, дополнительных полупрямых.

 

5. Отметьте две точки А и В. Проведите полупрямую АВ.

 

6. Даны прямая а и точки А, Х, У, Z на прямой. Известно, что точки Х и У лежат по одну сторону от точки А, точки Х и Z тоже лежат по одну сторону от точки А. Как расположены точки У и Z относительно точки А: по одну сторону или по разные стороны ?

 

 

1        группа

Начертите прямую, назовите ее любой буквой.

2        группа

Отметьте точку на прямой, дав ей название.

•Начертите две прямые. Отметьте точку, дав ей название, вне прямой (сделать соответствующие записи).

3        группа

Начертите m, n, пересекающиеся в точке D. Поставьте точки, лежащие и не лежащие на этой прямой

 

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

 

Постеры

Маркеры

Цветные бумаги

учебник

10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Сколько прямых можно провести через две точки?

• Сколько общих точек могут иметь две прямые?

• Как обозначаются точки и прямые?

• Что такое геометрия, планиметрия?

• Что такое точка, прямая?

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин. V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки

Смайлики

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках.

Дневник

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

Математика

Дата Урок 5-6 Класс 7
Тема урока Примеры геометрических фигур: многоугольники, многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида
Ссылки  
Цели урока Сформулируют определение многоугольника

Используют полученные знания  и выстроят алгоритм действий для построения многоугольника

Результаты обучения для учащихся А: Знают определение многоугольника, строят многоугольники, выделяют  вершины, звенья и углы

В: Знают определение многоугольника, строят многоугольники

С: Строят многоугольники.

Основные идеи, отработанные по теме урока Многоугольник — это геометрическая фигура, ограниченная со всех сторон замкнутой ломаной линией, состоящая из трех и более отрезков (звеньев).

Многоугольники характеризуются углами, которые составляет каждая пара отрезков (звеньев).

Если замкнутая ломаная линия состоит из трех отрезков, то такой многоугольник называется треугольником, из четырех отрезком — четырехугольником, из пяти отрезков — пятиугольником и т. д.

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

3 мин

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько вершин у каждого многоугольника?

— Сколько углов?

— Сколько сторон?

— Какими номерами обозначены треугольники и четырехугольники?

— Как называются многоугольники? Объясните.

 

 

 

 

 

 

Знакомит с целями урока. Озвучивает критерии успеха.

Деление на группы «Пазлы»

 

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

 

 

 

Объясняет, направляет.

«Измеряет температуру»

 

 

Решите:

Клубники – 30кг                                      Всего – 50кг

Смородины – 20кг                                   Клубники – 30кг

Всего — ?                                                    Смородины — ?

Решение: 30 + 20 = 50 (кг)                      Решение: 50 – 30 = 20 (кг)

Ответ: всего 50 кг                                    Ответ: 20 кг смородины

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет, контролирует.

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы:

— Интересно ли тебе было на этом уроке? Почему?

— Что нового ты узнал?

 

Объясняет: Постройте семиугольник

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

 

 

 

Выбирают пазл, составляют картинку, делятся на группы.

Работают в парах. Обсуждают, делают кластер.

Защита кластеров.

Устно оценивают работы пар.

В ходе беседы формулируют определение многоугольника. Выступает ученик, чью ручку возьмет учитель («Ручка на середину стола»)

Взаимооценка групп.

Метод «Сэндвич»

Повторяют движения

 

 

Совместно с учителем разрабатывают алгоритм действий для построения многоугольника.

Строят многоугольник.

Самооценивание

 

Думают, анализируют.

Пишут трёхминутное эссе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники, оснащение и оборудование  Ноутбук, листы А4, маркеры,  линейки, карандаши.
Анализ и оценивание урока

 

Кратко:

 

 

 

Изменения к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.sabaktar.kz

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *