АЛГЕБРА 11 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

Понедельник, 14 Ноябрь, 2016

АЛГЕБРА 11 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

www.sabaktar.kz

 

Предмет: математика Класс: 11 Дата: Урок № 1
Тема занятия Простейшие преобразование графиков
Ссылки, источники Учебник по алгебре 11  класса, дополнительная литература к теме урока.
Общая цель умение умение работать с информацией по теме, научиться использовать  формулы  при решении зпримеров
Результаты обучения Имеют четкие  представления  о преобразованиях графиков  функции,   свойствах  функции,  знают формулы производных, имеют навыки решения,  умеют строить графики функции
Ключевые идеи, значимые для занятия Непрерывность, функция, график, область определения
Этапы Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания ресурсы

 

1.                              Организационный момент- эмоциональный настрой на урок. Формирование групп. 3мин

 

 

 

 

 

  1. Эмоциональный настрой учащихся –«Ты мне – я тебе»
  2.  Распределение на 2 группы  распределение ролей в группах

(эксперт — ученик А, критик- ученик Б).

 

Составление ассоциативного кластера на тему: «График»

«График»

 

 

 

 

 

 


Предлагает вспомнить цели, которые были поставлены

Организует тестовую работу

-Модераторы, возьмите голубой конверт и раздайте

похвала смайлики
2. Вызов 5 мин Сегодня на уроке мы изучим как можно преобразовать графики функции.

Так как урок сегодня необычный, то начать я хочу его с необыкновенных слов.

«Музыка может возвышать или умиротворять душу,

живопись – радовать глаз,

поэзия – пробуждать чувства,

философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!»

Морис Клайн

А работать мы будем под девизом: « Знания имей отличные, исследуя функции различные».

Устная работа — разминка.

Оцените, пожалуйста, ребята долю своего участия в устной работе. Активно поднимали руку, и вам удалось ответить правильно оценка «5», ваши ответы были правильными, но вы сомневались и стеснялись «4», были неточности «3», вы были пассивны «2».

Найти ошибку. Проверка теоретического материала. Отвечать должны только да или нет.     ^ – верно, _  – неверно, есть ошибка.

1. Функция возрастает на [-7; 2) и (2; 8], значит, она возрастает на [-7; 8]. Верно ли?

2. параллельный перенос – движение

3. сжатие и растяжение графика

Верно ли?

Проверка, 5 правильных ответов оценка «5», 4-«4», 3-«3», 2-0 оценка «2».

На следующем этапе урока учащиеся группируются по 4 человека. Применяется раздаточный материал – математическое лото.  Необходимо решить 9 примеров на нахождение области определения  функции. Результатом в каждой группе должен получиться график функции. Каждый график проверяется, и учащиеся называют свойства изображенного графика. По окончании выставляется оценка в оценочный лист.

Формативный по таблице участия она выведена на интерактивную доску

 

 

 

 

 

таблица оценивания

3.Осмысление

 

10  мин

 

 

 

 

Необходимо каждой группе самостоятельно изучить тему и построить график функции.

«Примеры учат больше, чем теория».
М.В. Ломоносов

При оценки учитывается скорость, самостоятельность и правильность выполнения..

формативная

оценка работы каждой группы

 

взаимооценивание

Интерактивная доска

презентации

 

 физминутка 2  мин Вовлекаются все учащиеся похвала видеоклип
  15 мин Выполнение задании  самостоятельно

  1. 1.                  y=

= = .

1)

2)

 

= — функция ни четная, ни нечетная

3)

 

x=0, x=2, x=4

—     +     —     +

 

x=0 – min

x=2 —  max

x=4 – min

4)

x 0 1 2 4
f(x) 0 2,25 4 0
         
         
         

 

 

взаимооценивание смайлики
4.Рефлексия 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока. Заслушиваются оценки учеников.

Рефлексия.

Как вы считаете, кто из вас работал в полную силу своих возможностей, чувствовал себя уверенно?

А кто из вас работал хорошо, но не полную силу, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно?

А у кого из вас не было желания работать, то есть сегодня не ваш день?

 

Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только положительная производная, чтобы знания ваши только возрастали. Спасибо за урок.

Самооценивание (по листам самооценки), взаимооценивание групп (устное критическое мышление)

 

Дом задание

Выставление оценок

 

Заполнение таблицы

 

 

 

 

 

Суммативное оценивание

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 11   урок 2
Тема Функция. Обратная функция
Цель урока: обсудить понятие обратной функции и ее свойства.

.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

 

 Определи ние функции: Функцией называется закон  , по которому каждому элементу   ставится в соответствие единственный элемент  .

область определения,  множество значений.

График функции — множество точек   координатной плоскости.

Свойство: По определению функции, если  , то  .

Обратное равенство не всегда справедливо:  , но

А для каких функций из равенства   следует   Для тех функций, у которых каждое значение функции достигается только при одном значении аргумента. А это свойство, в свою очередь, выполняется для монотонных функций.

Например, на отрезке   функция монотонно возрастает, т. е. большему значению аргумента из отрезка   соответствует большее значение функции из отрезка   (рис. 1).

 

 

 

 

Задание для группы

1 группа

1. Дано: .

Найти обратную функцию.

Решение:  значит, линейная функция возрастает. Т. е. функция  непрерывна и монотонна, тогда по теореме о существовании обратной функции, существует обратная для  . Применим алгоритм построения обратной функции:

1) выразим   через  :

 

 

2) переобозначим:

обратная функция.

 

Рис. 2.

На рис. 2 построены графики взаимно обратных функций   и  , они симметричны относительно прямой  .

2 группа:  Дано:  .

Найти обратную функцию.

Решение: На всей своей области определения данная функция не имеет обратной, поскольку она не монотонна, поэтому рассмотрим промежуток, на котором функция монотонна:  , значит, существует обратная. Найдем ее:

1) выразим   через  :

 

2) переобозначим:

обратная функция.

Построим графики функций (рис. 3) и убедимся, что они симметричны относительно прямой

 

Рис. 3.

3 группа:  Дано:  .

Найти обратную функцию.

Решение: функция монотонна на всей области определения, тогда существует обратная функция.

1) выразим   через  :

 

2) переобозначим:

– обратная функция.

 

 

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

 

Обратимые и необратимые функции.

2. Обратимость монотонной функции.

3. Определение обратной функции.

4. Монотонность прямой и обратной функций.

5. Графики прямой и обратной функций.

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 11   урок 3
Тема Тригонометрические уравнения и их системы.
Цель урока: развивающая: развитие способности применять свои знания в новых условиях,  раскрытие творческого  потенциала;

образовательная: формирование первичных навыков  решения простейших тригонометрических  уравнений;                                                         .

 

Этап

 

Цель

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Идеи семи модулей

 

Результат

і

Время

 

Оргмомент

Создание психологического настроя на урок

Координатор

Два комплимента друг другу

Новые подходы в обучении

Создание положительного настроя на восприятие новых знаний

2

Целеполагание

Постановка цели и задач урока

Координатор

Размышляют, анализируют, намечают учебные и личные цели самосовершенствования посредством деятельности на уроке

Новые подходы в обучении

Определили цели и задачи.

3

Первичная проверка понимания

Проверка осмысления  знаний посредством мини-теста

Наблюдатель

Читают вопрос, осмысливают, сопоставляют с имеющими знаниями,

принимают решение

Новые подходы в обучении

ИКТ

Проверили качество осмысленности материала.

3

Самопроверка

Оценивание собственных результатов

Наблюдатель

Сравнивают свои ответы с правильными, подсчитывают баллы, вносят в лист успеха

Новые подходы в обучении

Оценили результаты

Собственной деятельности

2

Проверка домашнего задания

Обмен вопросами высокого и низкого порядка, ребусами

Координатор

Выбирают из составленных дома вопросов самые яркие  и адресуют их другой группе, записывая на стикерах

Обучение талантливых и одаренных детей

Обменялись вопросами, выявив глубину понимания темы, результаты внесли в лист упеха

7

Применение новых знаний на конкретных заданиях (индивидуально)

Формирование умения использовать теоретические знания на конкретных заданиях

Координатор

Решают задания у доски, комментируют решение, учащиеся другой группы проверяют

Обучение критическому мышлению

Использовали теоретические знания на практике

10

Применение  знаний и умений в творческой деятельности,

защита

Создание кластера по написанию алгоритма решения тригонометрических уравнений и его защита

Наблюдатель

Анализируют, выдвигают гипотезы, отстаивают своё мнение, приходят к выводу, оформляют, защищают

Управление и лидерство в обучении

Саморегуляция,

диалоговое обучение

Создали кластер путем самораспределения ролей

10

Применение алгоритма на практике,

Взаимопроверка результатов

Формирование умения использовать полученные алгоритмы на конкретных заданиях

Координатор

Работа в группах

Новые подходы в обучении

Формирование умений использования нового материала на конкретных примерах в ходе практической деятельности.

8

Рефлексия

Формирование умения выявлять причины ошибок и видеть способы их устранения.

Координатор

Сопоставление достижений на уроке с поставленными целями.

Критическое мышление

ОО и ОДО

Обучение талантливых и одаренных детей

Формирование адекватной самооценки, стремления к самосовершенствованию.

5

 

Лист успеха

Этапы деятельности

Критерии

Итого

Обозначение цели урока

Наблюдал – 0,

Составлял – 1,

Озвучивал — 1

 

Мини-тест

5,6прав.- 3,

4прав. – 2,

Менее 4-х – 0б

 

Обмен вопросами

Вопрос в. порядка -2

Вопрос н. порядка – 1

Ребус -2

 

Индивидуальная работа у доски

Решил, — 1, прокоментировал – 0,5

Проверил -1

 

Творческое задание

Выдвигал идеи — 1

Оформлял — 1

Защищал  — 1

 

Работа в группе

Предлагал идею – 1

Решил пр. – 2

Решал с ошибками -0,5

 

Рефлексия

Какие ошибки допустил?

Причины.

Способы устранения

Какие личностные черты формировались сегодня на уроке?

 

 

9 баллов и выше – «5», 7-8 баллов –«4», 5-6 баллов – «3»

 

Лист успеха

Этапы деятельности

Критерии

Итого

Обозначение цели урока

Наблюдал – 0,

Составлял – 1,

Озвучивал — 1

 

Мини-тест

5,6прав.- 3,

4прав. – 2,

Менее 4-х – 0б

 

Обмен вопросами

Вопрос в. порядка -2

Вопрос н. порядка – 1

Ребус -2

 

Индивидуальная работа у доски

Решил, — 1, прокоментировал – 0,5

Проверил -1

 

Творческое задание

Выдвигал идеи — 1

Оформлял — 1

Защищал  — 1

 

Работа в группе

Предлагал идею – 1

Решил пр. – 2

Решал с ошибками -0,5

 

Рефлексия

Какие ошибки допустил?

Причины.

Способы устранения

Какие личностные черты формировались сегодня на уроке?

 

 

9 баллов и выше – «5», 7-8 баллов –«4», 5-6 баллов – «3»

 

 

 

www.sabaktar.kz

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *