АЛГЕБРА 8 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП 102 часа (по 3 ч. в неделю)

Среда, 9 Ноябрь, 2016

АЛГЕБРА 8 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

www.sabaktar.kz

 

Дата                                                     Класс: 8                         урок 1
Тема: Тождественное преобразования рациональных дробей.
Цель урока: умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;    оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  оценки.. уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится…».  Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. мяч
10 мин. II. Проверка пройденного материала. По методу «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы. Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.
20 мин. III. Актуализация знанийПостановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала. Учащиеся работают в парах, находят ошибки, в пустые клетки вписывают ошибку и правильный вариант (первое слово за «слабым» учеником, последнее за консультантом, ответы выведены на экран).

Найти ошибку Ошибка Правильный ответ
1 (4у-3х)(3х+4у)=8у2-9х2 2         16у2        
2 100m4-4n6=(10m2-2n2)(10m2+2n2) 2n2 2n³
3 (3x+a)2=9x2-6ах+a2 -6aх 6aх
4 (6a2-9c)2=36a4-108a2c+18c2 18c2 81c2
5 х³+8=(х+2)(х²-4х+4) -4х -2х
6 (3х+1) ³=27х³+9х+9х+1 27х2
Количество баллов:

 

Установите принцип соответствия и заполните таблицу.

А)(a+b)2Б)(a-b)2

В) a2-b2

Г) (a+b)3

Д) (a-b)3 Е) a3+b3

Ж) a3-b3

 

 

1) (-в-а)(в-а)2) a3+3a2b+3ab2+b3

3) a3-3a2b+3ab2-b3

4) (a+b)·(a2-ab+b2)

5) (a-b)·(a+b)

6) a2-2ab+b2

7) (b-a)2

8) (a-b)·(a2+ab+b2)

9) (-b+a)2

10) a2+2ab+b2

11) (b+a)2

12) (-a-b)2

 

А Б В Г Д Е Ж
10,11,12 6,7,9 1,5 2 3 4 8

 

Работа в группах.

1 группа.

Целым алгебраическим выражением называется …

Например:

Целое выражение может быть преобразовано ….

Например:

Целое алгебраическое выражение имеет смысл при …

2 группа

Тождество – это …

Например:

Два алгебраических выражения называются тождественно равными, если ….

Тождественное преобразование – это …

Тождества, которые уже знакомы (перечислить):

3 группа

Вычисляет значения выражений при заданных значениях переменных, выписывает выражения, значения которых равны, делает вывод

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.Ученики выполняют 37, 38 упр. Учебник

 

10 мин. IV.Итог урока. Предлагает ученикам разноуровневые вопросы (ромашка Блума). Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.Самостоятельная работа для группы  » Тождественные преобразования выражений».

№ 1.  Преобразуйте выражения, используя законы умножения:

а)  — 2x · ( — 3y);

б)  — 4(x — 2);

в)  (3x — 1) · 2 .

Решение

№ 2.  Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а)  2x — 3 + (3x — 2);

б)  (4 — x) — (5 — 2x);

в)  6 + 2(1,5x — 3).

Решение

№ 3.  Упростите выражение и найдите его значение при а = -1,5:

3(а — 2) — (а + 4).

Решение

№ 4.  Докажите, что значение выражения равно нулю при любом y:

6(3y — 4) — 2(9y — 11) + 2.

Решение

№ 5.  Раскройте скобки:

a — (b — (a + d)).

Решение

 

Составляют синквейн

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Формула

2 – 4  группа

Свойство

ФормулыСуммы

Решение

Степень

 

ФормулыСуммы

Решение

Степень

 

 

Записывают  домашнее  задание.

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Ученики показывают свои знания. Оценивают работу своих одноклассников.Уметь  строить логически  обоснованные рассуждения,  представлять информацию в разных  формах. Ромашка Блума 

фишки

 

стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы. 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                            Класс: 8             урок 3
Тема:  Сложение и вычитание рациональных дробей
Цель урока: Закрепить навыки сокращения алгебраических дробей, сложения и вычитания, применения ФСУпродолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.

.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по приему «Атомы и молекулы» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.
5 мин. II. Мотивация к изучению нового. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

 

Какие  примеры мы можем решить и почему

1) ;   2) ;

3) ; 4)

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.
20 мин. III. Актуализация знанийИндивидуальная работа.

.
1  группа

Выполните действия и, расставив слова в соответствии ответам, вы узнаете, что наиболее важно для сохранения молодости и здоровья кожи.

1)

а 5

Сон
2)

а + 5

Косметические средства
3)

1

Рациональное питание

 

2 группа

1) а)   ;

2)  ;

2) а)  ;

3) 😉

    3 группа

1 ;

2) . (слайд 9)

 

Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания.  учебник 

карточки

 

 

10 мин.
  1. I.                   Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.
  2. Выполните вычитание:
  3. Выполните вычитание:
  4. Выполните действие:
  5. Выполните действие:

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.- Чему научил вас урок?
— Какое впечатление осталось у вас от урока?
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. фишки 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 8          урок  4-5
Тема: Многочлен и действия над ними.
Цель урока:Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Выполнение действий над многочленами, разложение многочлена на множители.

Развивающие: развитие математической речи, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету.

Воспитательные: воспитание прилежания, самостоятельности, точности, аккуратности.

дать понятие о единицах языка; сообщить учащимся, что язык – это средство общения;

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.

Пазлы

10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания. 

Карты

15 мин. III. Актуализация знанийЦель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

б) Необходимо вспомнить правила выполнения действий над многочленами.

Как сложить или вычесть многочлены?

Как умножить одночлен на многочлен?

Как умножить многочлен на многочлен?

Что значит разложить многочлен на множители?

Какие способы разложения на множители вы знаете?

в) Найдите ошибку:

1. 3х (х-3)=3х2-6х;

2. 2х+3ху=х(2+у);

3. (8+3х)(2х-у)=16х-8у+6х+3ху;

4. х(а+с)-2 (а+с)=(а+с)(х+2).

г) Вставьте пропущенное выражение:

1. 5х(2х2-х)=10х3-…;

2. -3ау-12у=-3у (а+…);

3. (а-5)(11-в)=11а-ав-55+…;

4. (в-с)-а(с-в)=(в-с)(…).

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения. 

Постеры

Маркеры

Цветные бумаги

учебник

10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.Решение уравнений.

а) (1-х)(х+4)+х(х+4)=0;

б) (1-х)(2-х)=(х+3)(х-4);

в) (3-х)(х+4)+х2=0;

г) (х+4)(х+1)=х-(х-2)(2-х).

Ответы: а) -4; б) 7; в) 12; г) 0.

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.Критерии оценки:

«5» — 6 правильных ответов,

«4» — 5,6 верных ответов,

«3» — 3 верных ответа.

Разноуровневые карточки

5 мин. V. Итог урокаЦель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки

Смайлики

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  Ученики записывают в дневниках.

Дневник

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                            Класс: 8      урок 6
Тема: Одночлен,Стандартный вид одночлена
Цель урока:обучающие — добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена;

развивающие — умение находить коэффициент одночлена, развивать навык приведение одночлена к стандартному виду, развивать логическое мышление, внимание и память, умение распознать одночлен;

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ёжик».  Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
10 мин. II. Проверка пройденного материала.По методу «ДЖИГСО» осуществляет проверку домашней работы.

  1. Устный счет – 4 минуты

Представьте в виде степени выражения:

у3 · у2

b ∙ b8

x10 : x8

c4∙ c7 : c9

35∙32 ∙3

610:63

2,316:2,37                                                         Каким правилами вы пользовались?

59∙58

(x3)2

Чему равно n?

y7∙уn = y16

yn: у2 = y18

(2n)4 = 216

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.
20 мин. III. Актуализация знанийПостановка цели урока. Мотивация изучения материала.

Как вы думаете, что такое одночлен? (ребята пытаются сами сформулировать понятие) (это произведение чисел, переменных и их степеней) Одночленами также считают числа (-7), переменные (X) и их степени (х4)

 

 

.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.  Учебник
10 мин. IV.Итог урока. Предлагает разноуровневые задания по методу «Ромашка Блума». Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности. 

 

1. Привести одночлен к стандартному виду к общему группу

а) 16xy(-0,25)y3

б) -0,5ac2(-2)a3c

в) 3/4 · a2b · 4a3b2m · (-0,25abm3)

2. Найти значение выражения:

а) 3,5×2 при x = -1

б) -0,02aca2 при a= -1, c= 5

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Сигнальные карточки 

Разноуровневые карточки

 

Стикеры

 2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы. 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 8      урок 7
Тема: Решение примеров на тему стандартный вид одночлена
Цель урокадобиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена;

умение находить коэффициент одночлена, развивать навык приведение одночлена к стандартному виду, развивать логическое мышление, внимание и память, умение распознать одночлен;

содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.

Пазлы

5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания. 

Карты

5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. Разговорная пятиминутка.— Что происходит в мире?

Постановка такого вопроса в начале урока даёт возможность выйти словеснику на разговор о том, чем живёт мир. Эти разговорные пятиминутки, естественно, могут начинаться иначе

 

Возникает живая ситуация общения, когда хочется обменяться информацией, мнениями, впечатлениями. — Вчера я смотрела по телевизору очень интересную передачу… Кто смотрел эту передачу? Что вам больше всего запомнилось?
15 мин. IY. Актуализация знанийПредставим характерные портреты некоторых одночленов

На доске

а) стандартные одночлены

6 х5у4; 0,2 ав2с; – 3 авс3.б) одночлены нестандартного вида

3х2у2х3у4; 4 · 0,5 х5у4; 1,8 а3 ва2.

в) одночлен третьей степени   5а2в

г) одночлен стандартного вида с коэффициентом 4

4х3в5у4

Текст на доске:

Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют одночленом ______________________________ вида.

Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют _________________________ одночлена.

Сумму показателей степеней всех входящих в него переменной называют ________________________ одночлена.

Можете проверить себя, вставленные слова должны находиться среди следующих слов: стандартного, нулевого, дробью, коэффициентом, степенью.

4. Проанализируем процесс приведения стандартному виду одночлена

2в5(–3) вс2 = 2 (–3)в 5 вс2 = – 6в6с2

–6 – коэффициент,

8 – степень одночлена.

5. Работа с учебником

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения. 

Постеры

учебник

10 мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

СИНКВЕЙ

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин. VI. Итог урокаЦель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки

Смайлики

 

 2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  Ученики записывают в дневниках.

Дневник

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                            Класс: 8                 урок 8-9
Тема: Понятия о действительных числах.
Цель урока: актуализировать знания по данной теме;

учить составлять классификацию, разносить объекты по составленной классификации;

учить приводить примеры чисел для указанного множества;

проверить уровень овладения материалом;.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы.Предлагает

– назвать, какие числа знакомы учащимся ещё.

Демонстрируют свои знания.составить классификацию из предложенных терминов, чем больше терминов использовано в классификации, тем выше отметка за выполненное задани  

 

 

Мяч

15 мин. IV. Актуализация знаний.  

Действие числа

 

 

 

 

 


 — егодня мы вспомним  некоторые множества чисел и изучим новое множество – действительных чисел.

Первое из них это множество натуральных чисел, обозначается — N, nϵ N 1,2,3…  т.е. это числа для счета.

Позже было придумано число нуль, были введены отрицательные числа, они долго пробивали себе дорогу, многие их отвергали, но тем не менее  с отрицательными числами появились большие удобства и они прибили себе таки дорогу.  Рассмотрим числа  0,±1,±2,±3…  — таким образом образовалось множество целых чисел, обозначается буквой — Z. В свою очередь натуральные числа  N являтся частью множества целых чисел Z.

Далее пришлось некоторые предметы, деньги , вещи делить и таким образом появились дроби.

±13,±83,±3…mn, где nϵN, mϵZ , такое множество назвали множеством

рациональных чисел Q.

И теперь уж думали что существует взаимно однозначное соответствие между точками координатной прямой и множеством всех этих чисел. Что такое координатная прямая?

Это такая прямая на которой выполнено следующее условие: есть направление, начало отсчета и есть масшта

Работа по учебнику.

Проявляют интерес к изучаемому материалу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

10 мин. V. Закрепление урока.  С помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока.Какие из данных  бесконечных десятичный дробей выражают рациональные числа, а какие – иррациональные.

1)      2,030303…

2)      0,235987…

3)      25,21361236…

4)      96,002002002…

5)      8,1548973…

Сравните следующие числа:

1)      0,3698897… и 0, 369825..

2)      -2,00025… и -2,00024…

3)      0 и -2,36598…

4)      53  и 1,6666….

5)      -813  и -0,6153…

Делают синтаксический разбор предложения. Превращают это предложение в вопросительное.- Юрий ходил вчера с товарищами купаться на речку?

 

 

 

 

!

 

Карточки

5 мин. VI. Итог урокаОценивание фишками  Проводит рефлексию.

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

Светофор

Стикеры

 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  Ученики записывают в дневниках.

Дневник

 

 

Итог урока:__________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:_________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

www.sabaktar.kz

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *