6 КЛАСС МАТЕМАТИКА КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

Среда, 9 Ноябрь, 2016

6 КЛАСС МАТЕМАТИКА КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

www.sabaktar.kz

 Тема урока: Решение задачи на числовые  и буквенные выражение                    1  урок  

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

   Формирование навыков составления числовых и буквенных выражений,

удовлетворяющих условиям задачи и нахождения их значений.

развивать умение формирование вычислительных навыков и решения задач

Закреплени понятий числовые и буквенные выражения.    .

 

Цели урока

Учащиеся смогут:определить основную мысль и изучение формулы, принять участие в диалоге, определить главную мысль темы, придумать ответы.

 

Языковые цели

Учащиеся должны: использовать особые формулы:квадраты и степени

 

Предыдущее обучение

Это 1-2 уроки из раздела «Формула разности кадратов  двух выражении

 

ПЛАН    Этапы урока

 

планированная деятельность

Ресурсы

Начало 1 урока

3 мин.

.Деление на группы методом «Песенная разминка» ( учащиеся выбирают полоски бумаги со строчками из популярных песен. Мурлыча мелодию песни, учащиеся находят своих одногруппников. Таким образом, формируются 4 группы)

Тексты песен:

1.«Голубой вагон»,

2.«Песенка крокодила Гены»,

3.«Солнечный круг».

Середина 1 урока

35 мин.

1.Вступительное слово учителя о теме, целях обучения данного урока

(ЦО см. выше)

2 И/Г. Предлагаю учащимся просмоьтреть решние задачи» .

исловые выражения состоят из…

Буквенные выражения состоят из…

Чтобы найти значение числового выражения, нужно…

Чтобы упростить буквенное выражение, нужно…

Какие выражения записаны на слайде? Найдите их значения.

(Слайд 5)154 – 55 = 347 – (147 + 12) =

248 : 4 =         30 + 346 + 170 =

Какие выражения записаны на слайде? Упростите.

34 + a + 18 = 248 + m – 24 =

43 – c – 23 =   b + 127 – 7 =

Какие виды выражений вам известны? (Числовые и буквенные)

Изобразим наши знания в виде схемы (схема отображается на слайде и в тетрадях по ходу опроса) (Слайд 7)

Приведите примеры числовых и буквенных выражений (каждый ученик приводит свой пример)

Что можно сделать с числовыми выражениями? (Вычислить). С буквенными выражениями? (Упростить)

Для чего нужно упрощать буквенные выражения? (Чтобы сделать их проще, короче, и т.п.)

Прочитайте задачи. О чем в них говорится?

Чем они отличаются?

Составьте выражение для решения первой задачи (24 + 7 – 11)

Какое это выражение?

Что можно с ним сделать?

Вычислите выражение (24 + 7 – 11 = 20)

Ответили на вопрос задачи?

Записываем ответ.

Онлайн-ресурсы

http://www.folkways.si.edu/contemporary-and-traditional-russian-songs/world/music/album/smithsonian

Конец 1 урока

2 мин.

Рефлексия

В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:

— Что вы узнали нового на этом уроке?

— Что было сложного?

— Что не было затруднительно?

— Что вам далось легко?

Продолжите предложения:

Я понял, что…

Меня заставило задуматься

Индивидуальные дневники для рефлексии

Середина 2 урока

1.Супер-разминка

2. Метод «ЖИГСО».

-Учащиеся разделились на 4 «Домашние» группы(необходимо раздать нумерацию №1,2,3,4);

-знакомятся с содержанием  темы, обсуждают задания;

-переходят в «Экспертные» группы

Конец 2 урока. 3 мин.

Взаимооценивание: «2 звезды, 1 пожелание»

В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:

— Что мне понравилось сегодня на уроке?

— Что было сложного?

Домашнее задание:стр.

Индивидуальные дневники для рефлексии

 

 


дата:                                                                                              Класс: 6     урок  2
Тема: Упрощение выражений.

 

Цель урока: обобщить знания о числовых и буквенных выражений, правил упрощения выражений;

закрепить навыки упрощения выражений, вынесения общего множителя за скобки;

развивать вычислительные навыки, внимание;

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Щепки». Ученики с помощью разрезанных пазлов объединяются в группы. пазлы
10 мин. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по приему «Эврика»

.                              АБВГДейка.

Как хорошо уметь писать. А лучше — уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины.

МНОЖ…ТЕЛЬ; ПР…ИЗВЕДЕНИЕ; Д…ЛИМОЕ; ЧАС…НОЕ; Ц…ФРА; МАТ…МАТИКА; В…ЧИТАНИЕ; УМ…НЬШАЕМОЕ; РА …НОСТЬ;  …СТАТОК; НАТ…РАЛЬНОЕ ЧИСЛО; НЕИЗВЕС…НОЕ; СУМ…МА; В…РАЖЕНИЕ; УР…ВНЕНИЕ.

Ученики заполняют перфокарты. Демонстрируют свои знания и умения. Перфокарты

 

15 мин. Актуализация знаний.  Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По электронному учебнику учитель объясняет новую тему.

  1. Устный счет .

1). Найдите значение выражения:

45х21+55х21=

249х63-63х149=

2). Вычислите с помощью распределительного закона умножения:

99х15=

201х37=

3). Решите ребус:

ВИ 3 НА (витрина)

100 Л       (стол)

ПРО 100 Р   (простор)

 

1группа  Вынесите общий множитель за скобки:

 

3a – 3b – 15

3(a — b –5 ) Решите уравнение:

 

75: а=3

25 Упростить выражение и найди значение

при x=3

5а + 8а – 3а

30 Конец маршрута

 

 

2 группа Вынесите общий множитель за скобки:

 

5a+5b – 5

5(a+b – 1 ) Решите уравнение:

 

1276 – x=858

418 Упростить выражение и найди значение

при x=0

16x+x – 3x

0 Конец маршрута

 

Ученики демонстрируют свои знания. Электронный учебник
10 мин. IV. Закрепление урока. Предлагает ученикам тест на соответствие. По методу «Мозговой штурм» закрепляет урок

  1. . Назовите коэффициент выражения 3x?
  2. Что подразумевается между числом и буквенным выражением?
  3. Что называется числовым коэффициентом?
  4. Назовите буквенный множитель выражений 17x, ab, 6z.
  5. Назовите коэффициент произведения выражений 5а и 3b.
  6. Какие слагаемые являются подобными?
  7. Что значит упростить выражение?
  8. Чему равна сумма выражений 2x, 6x и  x?
  9. Каким образом нашли ответ?
  10. Какой закон помогает упростить выражения?
Ученики соотносят вопросы с правильными ответами. Ученики демонстрируют свои знания. Тест на соответствие
5 мин. V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. Оценивают работу своих одноклассников.

 

Дерево Блоба

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                             Класс: 6          3 урок
Тема:  Уравнение
Цель

Образовательные:

построить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых;

формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач.

Развивающие:

формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;

формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

пазлы

5 мин.
  1. Проверка домашней работы. С помощью метода «Аквариум» проводит проверку домашней работы.

                  Повторение пройденного

Чистописание.

5 5 5

5+5+5+=15  (1дес,5ед,соседи числа, составить выражения с ответом 15)

Устный счёт.                 

68,70,69,71,72

12,22,32,42,52,….

100,90,80,70,…..

28,44,   56,80,31,90.

Какую работу можно с числами выполнить?

( Н -назовите самое большое число.

На -назовите самое  маленькое число.

Раз -разделите на две группы.

 

 

Ученики демонстрируют свои знания.  
20 мин. III. Актуализация знаний.

 Открытие нового знания.     

 

Уравнение– это равенство, которое содержит что?
Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа

х + 6 = 14.

—        Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.

—        Какой вывод вы сделаете?

—        Молодцы!

—        Решим это уравнение. (на доске)

х + 6 = 15, -Что неизвестно? Как найти?

х = 15- 6,

х=9.

9+6=15,

15=15.

Ответ: х=9.

проговаривание :

—        Докажите, что эта запись является уравнением?

—        Назовите корень уравнения.

составление алгоритма решения.

 

.Алгоритм решения уравнений

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило

вывешивается на доску

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Ученики составляют ассоциативную карту. осознания формулировки понятия «уравнение» учащимся пред­лагается попробовать самим составить алгоритм решения.

 

 

 

 

—        Решаем первое уравнение (читает его).

—        Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть.. Выполняю проверку. Записываю ответ.)

 

.

Бумага А4

Учебник

карточки

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы.

Ромашка Блума

 

5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:_________________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:_______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Дата Урок  4
Название занятия:

Решение задачи на уравнение

Общая цель:

 

  1.        Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний при закреплении умения решения задач.
  2. Способствовать грамотному усвоению темы “ Нахождение дроби от числа” на примерах решения задач, отработке практических навыков умножения обыкновенных дробей, вызвать познавательный интерес учащихся к занятию.
  3. Содействовать развитию у школьников умения анализировать полученный результат, расширению знаний о понятии “Здоровый образ жизни”.Развить у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работы.

Ожидаемый результат: способствовать усвоению понятия «vРешение задачиязык»,

учить логически мыслить, делать правильные выводы,

воспитывать познавательный интерес к языку

Тип урока: Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
Задания:  Работа в группах, работа в парах, составление постеров, интеллект-карт.

 

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Доска, проектор

Тест на 2 варианта.

Карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Вводная часть

(7 мин)

 

) Проведем “зарядку” для ума.

Считаем по карточкам для устного счета“цепочкой” с коррекцией знаний.

2) Вспомним алгоритмы выполнения умножения дробей.

Из примеров, записанных на доске, выберете тот,где применяется данное правило.

4 6 ; ; 1 2 ; ; найти от 36.

— Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?
— Как умножаются обыкновенные дроби?
— Как умножаются смешанные числа?
— Как применяется распределительное свойство при умножении дробей?
— Как найти дробь от числа?

3) Из букв соответствующих верным решениям составьте слово.

1) С – 3 = 1,5;
2) О – 10 = ;
3) Т – 3 = ;

Учащиеся 6 класса встают, приветствуя учителя. Рассаживаются на 2 группы.

 

 

 

 

1).У доски работают два ученика

 

2) 4 человека работают  на местах по карточкам

3) Остальные ребята работают с учителем.

Вопросы по теме;

Презентация

(16 мин)

 

Считаем по карточкам для устного счета“цепочкой” с коррекцией знаний. 1.Ребята работают

2. -узнаем, что такое скащуемое;

-научимся использовать это понятие при выполнение задание

Основная часть

(17 мин)

 

 

Физминутка. «Зарядка» (2 минуты)

Один ученик перед классом проводит  физкультминутку.

Учитель предлагает выполнить № 333, №334.

(6 мин)

Тест (2 варианта) (9мин)

Приложение

 

Остальные по его команде выполняют физ.упражнения.

Ученики выполняют №  .

Самостоятельная работа

 

Подведение итогов

(5 мин)

 

 

А теперь продолжите предложение: (3 мин)

Сегодня на уроке я научился….

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку..

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету..

Задание на дом: №

по желанию написать сочинение или стих о модуле числа. (2 мин)

Ребята продолжают предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

www.sabaktar.kz

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *