5 КЛАСС МАТЕМАТИКА КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

Среда, 9 Ноябрь, 2016

 

 

 

 

5 КЛАСС МАТЕМАТИКА КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

www.sabaktar.kz

 

 

 

Дата:                                                                                Класс: 5              1-2 урок
Тема: Запись натуральныхчисел
Цель урока:

образовательные: научиться понимать смысл терминов «цифра», «однозначное число»,

«многозначное число», правильно употреблять их, приводить примеры

однозначных, многозначных чисел, уметь определять позицию цифры в записи

натурального числа в десятичной системе счисления;

-развивающие: создать условия для развития коммуникативности, навыков само- и

взаимоконтроля, математического и общего кругозора,  мышления, речи,

внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока. Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

  1. Объяснение новой темы:

1)      Десятичная система счисления. Позиционная.

2)      Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

3)      Запись натурального числа в десятичной системе счисления не может начинаться с нуля.

4)      Однозначные числа. Многозначные числа.

 

  1. Устные упражнения:

1)      Назовите все натуральные однозначные числа, которые:

а) больше 6;   б) меньше 5;   в) больше 3, но меньше 8.

2)      Сколько в натуральном ряду

а) однозначных натуральных чисел;

б) двузначных натуральных чисел;

в) трехзначных натуральных чисел?

3)      Назовите наименьшее и наибольшее:

а) однозначные натуральные числа;

б) двузначные натуральные числа;

в) трехзначные натуральные числа;

г) пятизначные натуральные числа;

д) семизначные натуральные числа.

4)      Назовите натуральное число, в записи которого использована только цифра 5, если известно, что это число:

а) однозначное;   б) двузначное;   в) трехзначное;   г) шестизначное;   д) восьмизначное;   е) девятизначное.

1 группа

1. Записать цифрами число:

а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;

б) 433 млн.

2. Сколько тысяч в миллионе?

3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?

2 группа

1. Записать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;

б) 2341 тыс.

2. Сколько десятков в тысяче?

3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.

            Прием  работа с задачами «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал)

+ (новое)

— (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Учебник
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».

 

Работа для решение задачи.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Натурал

2 – 4 группа

Считание

 Число

Считание

Решение

Сложение

Вычитание

Число

Натурал

Решение

Сложение

Вычитание

 

1) Какие числа называются натуральными?

2) Сколько цифр используется для записи натуральных чисел? Назвать эти цифры.

3) Для чего употребляется цифра «нуль»?

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… Какой ряд чисел я написала? Это называется «натуральный ряд чисел». Назвать наименьшее число, наибольшее. Назвать число, предшествующее 120; назвать число, следующее за числом 120. (Если учащиеся будут затрудняться в понимании слов «предшествующее» и «следующее» – объяснить).

5) Прочитать числа:

57 800 700 030, 4 060 015 000, 107 00 906 000, 123 465 742 238.

6) «Надо смекнуть»: найдите правило нахождения чисел, помещенных в «голове». Заполните свободный кружок.

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата                                                                       Класс: 5                    урок  3
Тема: Плоскоость Точка.Луч
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися  о плоскости, понятие  прямой и  луч;

организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Плоскость. плоскость это есть  поверхность стола, стула, доски и так далее.

а) Какие предметы дают нам представление о плоскости?

Предметы, у которых есть края.

б) Чем отличаются эти предметы от плоскости?

Размерами.                

в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.)

 Прямая. начертим отрезок АВ;

продолжим по линейке в обе стороны;

получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».

Что мы должны знать о прямой?

1. Через любые две точки проходит единственная прямая.

2. Прямая не имеет концов.

3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.

На доке делаем рисунок

 

 

Задание для группы

  1. Выполните действия:    .
  2. А

    В

    C

    D


    На отрезке АВ отмечены точки  С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.

 

 

 

 

  1. С

    E

    D

    А

    В

    Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.

 

 

2 группа

  1. Выполните действия:    .
  2. M

    N

    K

    L


    На отрезке АВ отмечены точки  С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D.

 

В

 

С

 

E

 

D

 

А

 

 

 

  1. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений.

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Прием  работа с задачами «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал)

+ (новое)

— (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 5            урок 4
Тема: Отрезок.
Цель урока: Способствовать изучению понятию отрезка и его длины через групповую работу и приобретенными ранее знаниями.

Задачи: 1. Рассмотреть отрезок, как геометрическую фигуру, научиться находить длины отрезков используя практическое задание.

2. Развивать знания, умения и навыки о представлении геометрических фигур.

.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунока на спине».

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Бумага А4

Маркер

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью  метода «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу.

Как построить отрезок?

— Как найти длину отрезка?

— Как отличить отрезок от прямой?

— Как обозначается отрезок?

— Какие нужны инструменты для измерения отрезка?

— В каких единицах измеряются отрезки?

В тетради учащиеся делают записи:

1дм = 10см

1м = 100см

1см = 10мм

1км = 1000м

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Уровневые задания

 

20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Контролирует выполнение записей учащимися. Предлагает ученикам составить «Синквейн»

1 гр. —  Как изобразить отрезок и что такое длина отрезка?

2 гр. —  Чем измеряют длину отрезка и как это происходит?

3 гр.-  Как измерить длину всего отрезка, если он разбит на части?

  1. 1.      Проверка и понимание. Практическое задание: На листочках изображены отрезки. Выписать все отрезки и измерить их.

Задание.

1.  Мелом обозначьте вершины четырёхугольника.

2.  Линейкой (рулеткой) измерьте все отрезки этого четырехугольника.

3.  Запишите в блокнот длины измеренных отрезков.

4.  Сравните: на сколько сантиметров длина большего отрезка больше длины меньшего отрезка.

5.  Найдите периметр прямоугольника.

 

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики составляют четверостишье.

Учебник
10 мин. IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

а) Рассмотрите рис. 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы этого отрезка.

б) Внимательно рассмотрите рис. 2. На нем изображен отрезок КМ. Чем отличается положение точки Ои точки Е?

 

 

 

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Фишки

Стикеры

 

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

Итог урока:__________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 5            урок 5
Тема: Решение задачи на Отрезок.
Цель урока: Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник.

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Деятельность педагога Деятельность детей
I. Организационный момент

Цель этапа:

Здравствуйте, ребята.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.
II. Актуализация знаний

Цель этапа:

  Посмотрите на рисунок
III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа:

 

—      Какие геометрические фигуры можно увидеть на чертеже?

—      Сколько разных отрезков здесь можно найти? (12.)

—      Сколько треугольников на чертеже? (5.)

—      Сколько четырехугольников вы видите? (6.)

—      Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

—      В работе нам поможет учебник.

 

 

 

(Отрезки, треугольники, четырехугольники.)

 

 

 

 

 

 

 

Ученики формулируют тему урока

IV. Первичное закрепление

Цель этапа:

Презентация:

Слайды с обучающими материалами: луч, прямая, отрезок.

Проверь себя

 

 

 

 

Работа с учебником:

  1. IV.  Работа по учебнику (стр. 10-11)
  2. Чтение статьи и ответы на вопросы к ней,

—                    Сколькими отрезками можно соединить две точки?

—                    Как сравнивают два отрезка?

—                    Какие единицы для измерения длин вы знаете?

  1. Выполнение упражнений (стр. 11, № 31, 32). Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.

Отрезки: КТ и ТМ. Лежат на СД: С, F, К, Д. Не лежат на СД: А, Е. В.

  1. V.  Работа над задачей (стр. 15, № 60)

—                    О чем говорится в задаче?

—                    Сколько вопросов в задаче?

—                     Сколько ответов необходимо будет записать?

—                     Что значит на 1330 км короче?

—                     Что значит на 228 км длиннее?

—                     Составьте план решения задачи. Решите. 3530 — 1330 = 2200 (км) — длина реки Днепр. 2200 + 228 = 2428 (км) — длина реки Урал. 3530 — 2428 = 1102 (км) — Волга длиннее Урала.

—                     Прочитайте ответы. (Длина реки Урал 2428 км. Волга длиннее Урала на 1102 км.)

VI. Работа над комбинаторной задачей (стр. 15, № 59)

—                     Из какого раздела математики эта задача?

—                     Сколько цифр дано?

—                     Какое важное условие поставлено? (Цифры в числе не долж­ны повторяться.)

—                     Какая из цифр может стоять на первом месте? (Любая.)

—                     Если на первое место мы поставим 7, может ли она занимать второе или третье место в этом же числе? (Нет.)

—                     Нарисуйте схему и решите самостоятельно.

 

 

 

 

(753, 735, 357, 375, 537, 573.)

—                     Какое из чисел наибольшее, наименьшее? (753, 357.)

—                     Какие комбинаторные задачи составили дома вы? Чтение составленных задач. При наличии времени одну из задач

можно решить.

—                 работали?

Ребята отвечают устно, записывают основные понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют себя, решая задачи

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником

 

 

 

 

Выполнение упражнений (стр. 11, № 31, 32). Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.

Отрезки: КТ и ТМ. Лежат на СД: С, F, К, Д. Не лежат на СД: А, Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Итог урока . Подведение итогов урока

С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

—                  Подведение итогов урока. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

www.sabaktar.kz

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *