ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК 8 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

Вторник, 22 Ноябрь, 2016

ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК 8 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП

www.sabaktar.kz

 

ТемаУрок 1 Технология приготовления пищи.Культура и физиология питания/
Цель ознакомить учащихся с полезным и вредным воздействием микроорганизмов на пищевые продукты, источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека, с заболеваниями, передающимися через пищу;

формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с пищевыми продуктами;

учить приемам оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

 

Ожидаемый результат

Знать: СГТ, источники и пути проникновения долезнетворных микробов, способы профилактики инфекций

Уметь: работать с кухонным оборудованием Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания

Этап урока  

Деятельность учителя

Деятельность учеников
Оргмомент 

 

·         Приветствие!

·         Контроль посещаемости.

·         Проверяет наличие школьных принадлежностей

·         Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части  (Процедура имеет социометрический характер.)

прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Подготовка к уроку.

Делятся на группы.

 

I.Актуализация темы  «Вызов»

 

·         Вводное слово. Сообщение темы урока и целевая установка на уроке,  .работа с эпиграфом.

·         Проблемное задание: учащимся предлагается ответить на вопрос:

«Что мы знаем об Абае?».

 Стратегия «Корзина идей».

·         Просмотр видеоролика «Кто такой Абай?». Обсуждение. Вывод

·         . Сегодня мы приступаем к изучению новой темы о здоровом питании раздела «Кулинария». Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание. Перед вами на партах лежат таблицы с указанием продуктов, содержащих те или иные витамины.

Какую же потребность мы удовлетворяем в ходе употребления пищи?

 

·          

Записывают формулировку

темы и плана в тетрадь.

Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока.

Ответы учащихся.

II. Изучение нового материала «Осмысление»  

 

 

 

Задание  группам  учащихся: составить  суточный  рацион  семьи, учитывая:

 

q  наличие  продуктов, которые  необходимо  включать меню  ежедневно: хлеб, молоко. Масло, овощи, яйцо, фрукты;

q  сезонность продуктов;

q  время  года;

q  наличие  продуктов

q   вид, запах, вкус.

Примерный  перечень  продуктов

Наименование  продуктов Для   взрослых

 

 

 Для  подростков
Хлеб  ржаной

 

250 100
Хлеб  пшеничный 250 250
Крупа и бобовые 30 50
Мука 25 25
Картофель 300 325
Овощи 250 325
Бахчевые 100 100
Фрукты 200 250
Сахар 100 80
Масло 10 15
Мясо 200 150
Рыба 100 40
Молоко 500 500
Масло сливочное 50 30
Творог 15 25
Сметана 15 15
Сыр 20 10
Яйцо Одно Одно
Макаронные  изделия 10 20
Сухофрукты 15 10
     

 

1-й  завтрак  (600-700 ккал)

2-й завтрак (300-400 ккал)

Обед  (900-1000 ккал)

Первые  блюда  ( 1/2  тарелки  80-120  ккал)

Вторые  блюда  (250-400 ккал)

Третьи  блюда ( 60-100 ккал)

Ужин  (600-700 ккал)

 

 

Образец  составления  меню

Название  блюда Название  продукта Масса  продукта
   

Завтрак

 
Котлеты  рыбные с пюре  и  огурцом выход (125\150\50)

Чай

Булка с  маслом

Хлеб  ржаной

Рыба

Молоко

Хлеб

Масло

Огурец

Чай

Сахар

Вода

Булка

Масло  сливочное

Хлеб

80

32

24

12

50

2

16

190

30

6

20

 

Обед

 
Свекольник (выход  160\50\20)

 

Мясо  тушеное с  гречневой  кашей ( выход 100\165)

Вода

Мясо

Свекла

Огурцы свежие

Яйцо

Сахар

Сметана

Томатное  пюре

Крупа

Сухофрукты

хлеб

160

50

32

20

16

20

16

20

160

63

80

.

 

Групповая самостоятельная работа.

Готовят презентацию вопроса. Готовые презентации учащихся вывешиваются на доске. Защита проектов.

Внимательно слушают, задают вопросы.

За наиболее удачные вопросы соперникам выдает соответствующие дополнительные смайлики..

Закрепление

 

 

Вопросы  для  повторения:

1.Что  такое   рациональный  режим  питания?

2.Какие  питательные  вещества  необходимы  человеку?

3.Как  делятся  все  продукты?

4.Какое  значение  имеют  продукты?

5.Как  распределяется суточная  норма  пищи  между  завтраком, обедом, ужином?

Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5-10мин.)

 Что такое микроорганизмы?

 Назовите полезные и вредные воздействия, микроорганизмов на пищевые продукты.

 Как избежать пищевых инфекций?

 Назовите, признаки, пищевых отравлений.

Как, оказать первую медицинскую помощь при отравлении?

Ответы на вопросы.

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.

Рефлексия урока.
  • 1 группа: составить синквейн
  • 2  группа: написать эссе.
  • 3  группа: Стратегия «Телеграмма»: составить телеграмму:

«Кулинария;

, оценивание.

Пишут на стикерах рефлексию урока.

 

IV. Домашнее задание ·         . Отв. на вопр. Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник
Подведение итогов

 

Выставление оценок

анализ типичных ошибок учащихся;

выводы и заключение по уроку

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дата:                                                                                           Класс: 8     урок 2
  Тема: Первые блюда
  Цель урока: Совершенствовать навыки творческого подхода выполнения заданий урока, помочь дать представление о питательной ценности первых блюд; познакомить с технологией приготовления первых блюд, классификацией супов, требованиями к качеству блюд; учить готовить первые блюда; развивать внимание, умение сравнивать, анализировать; прививать интерес к кулинарии, здоровому питанию.

 

  Ожидаймый результат получат представление о питательной ценности первых блюд, классификацией супов; узнают о способах определения готовности блюд, требованиях к качеству блюд; научатся готовить первые блюда.

 

    Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
  3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

— Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.  
  10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила
Точная информация Свое мнение Вопросы по тексту План текста
       

 

 

И уха он, и бульон, щи, рассольник -тоже он.

Он гороховый, капустный. И, конечно, очень вкусный.

Это кушанье- для всех мама сварит на обед.

И половник тут как тут -разольёт в тарелки…..(суп)

 

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

-Как называется наш урок? (технология)

-Как называется процесс создания блюда? (приготовление)

-Как записываются супы в меню? (первые блюда)

-Значит как будет звучать наша тема урока? (технология приготовления первых блюд)

 

Демонстрируют свои знания, умения  по жизни и творчеству Д. Байрона (по домашней работе)

 

 

 

 

Таблица Фила
  15 мин. III. Актуализация знаний

 

Сообщение: ежедневное употребление супов благотворно сказывается на состоянии человеческого организма. Супы вызывают сильное выделение желудочного сока, необходимого для переваривания пищи. Одна порция супа содержит калий, натрий, витамины А и С. Большую роль в приготовлении супов играют использование в качестве заправки обжаренных на жире овощей. Многие витамины не только разрушаются в кипящем бульоне, но и испаряются. А масло и жир удерживают их. Человеку, постоянно употребляющему в пищу первые блюда, не грозят заболевания желудочно-кишечного тракта, он всегда будет полон сил и энергии.

-Крепкие бульоны полезны всем здоровым людям, поскольку способствуют восстановлению сил. В Древней Греции перед Олимпийскими играми их участники приносили в жертву Зевсу козу и телёнка, варили из их мяса крепкий бульон и пили его перед соревнованиями.

3) Рассказ «Классификация супов». Просмотр презентации.

-Любой суп состоит из двух частей -жидкой (основа) и плотной (гарнир). В качестве жидкой основы используют бульон, молоко, отвары из круп, овощей, квас. Плотная часть -разнообразные продукты: овощи, грибы, крупы, рыба, мясо, птица.

-Рассмотрим классификацию супов.

1. По температуре подачи супы бывают: горячие и холодные.

2. По способу приготовления: заправочные, прозрачные, супы-пюре, сладкие.

3. по виду основы: на бульоне (отваре), на молоке.

-Большой популярностью пользуются заправочные супы. Заправочные -супы, при приготовлении которых в бульоне варят до готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые. Заправляют пассерованными овощами.

В большом почёте на Руси всегда были сытные щи с большим количеством самого разнообразного мяса.

Сообщение: Готовить щи начали примерно в 9 веке, когда крестьяне начали выращивать капусту. Щи варили и в бедных избах, и в зажиточных домах, и в дворянских усадьбах, и в царских дворцах. Богатые люди варили «богатые» щи на мясном или курином бульоне, бедняки перебивались «пустыми» щами. В пост варили грибные щи. Для императорского стола был придуман особый рецепт «царских» щей с добавлением множества заморских деликатесов. По весне варили «зелёные» щи из крапивы, щавеля и лебеды.

Русский царь Пётр первый предпочитал на обед густые горячие кислые щи.

 

-Не менее популярны были и борщи. По сей день существуют споры о том, чьим же национальным блюдом считать борщ. Украинцы полагают, что это их национальное блюдо, но поляки, литовцы и румыны уверены в обратном. Но мало кто знает, что борщ считался блюдом древних римлян.

Сообщение: впервые борщ был приготовлен во времена войны с турками. Во время взятия Азовской крепости, несколько дней казаки провели в засаде голодными. Всё, что росло около них, они сорвали и бросили вариться в казан.

В городе Борщове ежегодно проходит фестиваль борща, на котором готовят 700 литров этого вида супа по различным рецептам.

Настоящий борщ готовят три часа. Основными ингридиендами считаются лук, морковь, свёкла, капуста, фасоль. Варят такой суп на овощном, говяжьем, курином и даже рыбном бульоне.

-Борщ считается одним из самых вкусных супов в мире. Он уникален в любое время года. Это блюдо очень нравилось Н.В. Гоголю и Екатерине второй.

 

Большим уважением пользовалась на Руси солянка.

Сообщение: острый вкус и сильный аромат пряностей -вот что отличает солянку от других блюд. Свои вкусовые кисло-солёно-острые качества блюдо приобретает благодаря солёным огурцам, лимону, специям, каперсам, квасу, маринованным грибам. За счёт многообразия продуктов, блюдо имеет одновременно признаки щей, ухи, рассольника и мясного супа.

Обилие пряностей: укропа, петрушки, чеснока, лука -один из основных признаков правильной солянки. Овощи солянки содержат необходимое количество витаминов, а в зелени содержатся пектины и антиоксиданты, которые улучшают пищеварение и защищают клетки от негативных последствий.

 

Состав заправочных супов оформим в виде таблицы на доске и в тетрадях:

 

Наименование супа Основной продукт Тепловая обработка Основа
щи свежая или кислая капуста пассерование бульон, овощной отвар
борщ свёкла пассерование бульон
рассольник солёные огурцы, перловка пассерование бульон
солянка мясо, грибы, рыба, оливки, лук, морковь тушение бульон
Овощные супы овощи, крупы варка, обжаривание овощной отвар, квас

 

 

 

-Прозрачные супы состоят из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга. Эти супы предназначены для возбуждения аппетита, они низкокалорийны.

-Супы-пюре готовят из птицы, рыбы, грибов, овощей, круп, бобовых. Чтобы суп-пюре имел нежную консистенцию, для его приготовления продукты протирают. Такие супы питательны, легко усваиваются, поэтому применяются в лечебном питании.

-Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод. Подают в холодном и горячем виде со сливками или сметаной.

-Холодные супы и борщи хорошо освежают в жару. Готовят их на квасе, свекольных или фруктовых отварах. Хранят в холодильнике.

-Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, их сухого или сгущённого молока. Гарниром служат крупа, макаронные изделия.

 

Работа в группах.

заполнив таблицу и выполнив тест.

-Перечислите супы, которые….

Хорошо освежают в жару Холодные, сладкие
Применяют в детском и лечебном питании Супы-пюре, молочные
Предназначены для возбуждения аппетита Прозрачные, заправочные
Низкокалорийные Прозрачные
Питательны, легко усваиваются Супы-пюре

 

ТЕСТ

1)      Первое блюдо из мяса, свёклы и других овощей, называется..

А)суп

Б)борщ

В)щи

 

2)      Для приготовления какого супа требуются солёные огурцы?

А)солянка

Б)свекольник

В)рассольник

 

3)  Заправочные супы заправляют:

А) пассерованными овощами

Б) варёными овощами

В) сырыми овощами

 

4)      Для какого супа не требуется заправка из пассерованных овощей?

 

А) куриный с вермишелью

Б) картофельный с фрикадельками

В) молочный рисовый

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

Куриный бульон.
Курицу насухо вытереть полотенцем и опалить, отрубить шейку и лапки, выпотрошить и тщательно промыть. Желудок разрезать, очистить и снять с него пленку; сердце надрезать; лапки ошпарить, снять с них кожицу и обрубить когти; голову ощипать; с печени осторожно срезать желчный пузырь. Все потроха промыть.
На тушке курицы, ниже грудки, сделать два надреза и заправить в них ножки, а крылышки подогнуть к спинке — это придает тушке более красивую и удобную для варки форму. Подготовленные таким образом курицу и потроха вместе с очищенными и разрезанными кореньями положить в кастрюлю, залить холодной водой, накрыть крышкой и поставить варить.
Появившуюся в начале кипения пену снять шумовкой. Время варки курицы колеблется от 1 до 2 часов, в зависимости от ее величины и возраста. Если курица предварительно была заморожена, время варки сокращается до 45-50 минут.
Готовность курицы определяют при помощи вилки. Если вилка свободно прокалывает мясо ножки, то курица готова. Курицу и потроха вынуть из бульона, положить в другую кастрюлю и накрыть.Бульон процедить.
На одну курицу (средний вес 1 кг) — по 1 шт. моркови, петрушки и лука, 1,5-2 л воды.
Рыбные бульоны можно приготовить практически из любой рыбы. Наиболее ароматные и наваристые бульоны получаются из так называемой рыбной «мелочи», будь она речная или морская.
Продолжительность варки продуктов в бульоне (мин.)

  • Капуста белокачанная — 20-30
  • Капуста цветная — 30-50
  • Картофель целый — 25-30
  • Картофель нарезанный — 12-15
  • Коренья пассированные — 10-15
  • Щавель — 5-7
  • Бобы (стручки зеленые) – 12
  • Горох (лопаточки) — 8-10
  • Огурцы соленые — 15-20
  • Вермишель — 12-15
  • Лапша — 20-25
  • Рис – 30
  • Перловая крупа (предварительно замоченная) — 40-50.
  1. Практическая работа «Приготовление заправочного супа» (домашняя работа.)
  2. Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7мин.)
  • Перечислите виды супов. Дать их краткую характеристику.
  • Как приготовить куриный бульон?
  • Назовите продолжительность варки продуктов в бульоне.
  • Выставление оценок. Анализ урока.

Написать в тетрадь рецепт щей и борща.

Картофельный суп с фрикадельками.
на 2 литра воды:

  • фарш (свинина + говядина) — 400 г
  • картофель — 4-5 шт
  • морковь — 1 шт
  • лук репчатый — 1 шт
  • зелень петрушки и укропа
  • растительное масло для жарки
  • соль, перец

Приготовление:

  1. Фарш положить в миску, посолить, поперчить и хорошо перемешать. Сформировать из фарша небольшие шарики — фрикадельки.
  2. Картофель вымыть, очистить и нарезать кубиками.
  3. В кастрюлю налить воду, поставить на огонь, довести до кипения и посолить.
    Положить картофель в кипящую воду и снова довести до кипения.
    Лук очистить и мелко порезать. Морковь очистить и нарезать кубиками.
    На разогретой с растительным маслом сковороде обжарить лук ~2 минуты.
    Добавить морковь и жарить ~4 минуты, помешивая.

 

  1. В кастрюлю к картофелю добавить обжаренные овощи и аккуратно опустить фрикадельки.
    Довести суп до кипения и варить ~10-15 минут. Выключить огонь, добавить рубленую зелень и дать настояться под крышкой.

 

 

 

www.sabaktar.kz

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *