ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС КСП КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН всего 68 ч, в неделю 2 ч

Понедельник, 28 Ноябрь, 2016
  • ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС КСП КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН всего 68 ч, в неделю 2 ч
  • www.sabaktar.kz

«

 

 

Дата:                                                                             Класс: 9             1 урок
Тема: . Понятие экономической и социальной географии, цели и задачи
Цель урока:

определить  предмет изучения экономической и социальной географии Казахстана. Определить особенности ЭГП республики. Познакомить учащихся с терминологическим словарем по предмету.

Ожидаймый результат: Совершенствовать умения работать с текстом учебника, атласом.

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

1.Вставь пропущенные  понятия.

В Казахстане проживает…………..человек. Казахстан относится к группе…….государств. Наиболее полные сведения о численности населения дают……..Они регулярно проводятся и служат для …….Первая всеобщая переписка состоялась в…….,последняя……..

2.Установи соответствие:

рождаемость прибытие Естественный прирост
выбытие смертность Механический прирост

помощью метода  «Ассосация» осуществляет   изучение новых темы

География

 

 

 

 

 
1.      Отгадайте загадки и определите, к какой группе

Демонстрируют свои знания.

 

Карты
15 мин.

III. Актуализация знаний

. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

 

 

1)    Казахстан и мир:  наш географический адрес

2)    Территория: величина и организация

3)    Экономико-географическое положение: плюсы и минусы

Определим вместе с вами географический адрес нашей страны.

— На каком материке и в каком регионе находится Казахстан? (Евразия, Центральная Азия)

К тому же центр Евразии находится в Казахстане. Об этом путника извещает гранитная пирамида с соответствующей надписью на казахском, русском и английском языках). Она расположена в урочище Жидебай, недалеко от мемориального комплекса «Абай — Шакарим» (Восточно-Казахстанская область.)

Наш континент – это половина государств земного шара, в них сосредоточены 2/3 человечества и 3/5 мировой экономики. Здесь расположены страны гиганты по территории.

— Какие? (Россия, Китай).

— Назовите страны Центральной Азии и их столицы. Определите по рис.8 место Казахстана по площади, численности населения и размерам производства.  (по площади и размерам производства – 1, по населению — 2)

Площадь Казахстана 2724,9 тыс. км. кв. по величине территории Казахстан занимает 9 место в мире. Крупная территория – важное преимущество Казахстана.

– Назовите два главных  плюса крупной территории для сельского хозяйства.

Но обустройство большой территории требует значительных усилий.

— Какие трудности возникают при большой территории страны?

Расходы на дальнейшие перевозки увеличивают себестоимость продукции. Строительство транспортных путей, освоение природных ресурсов стоят очень дорого. Затраты нередко превышают объемы производства целых отраслей.

Всем группам  дается возможность выбрать карточки,  на обороте которых написаны слова:

переселение

миграция

эмиграция

иммиграция

приток

причины

выезд

въезд

прибытие

выбытие

— Какое ключевое слово соответствует данному набору слов? Сделайте шаг вперед.(миграция)

— алмаатинец переехал на ПМЖ  в США. Как назовут его американцы? Казахстанцы?

Ответы детей

— Кто из вас прав, вы узнаете когда мы изучим данную тему. Это и есть тема нашего урока.

2. — С какой целью мы должны получить знания по данной теме? В какой жизненной ситуации нам помогут знания по теме «Миграция»?

Ответы учащихся. Формулирование цели урока детьми

3. Разделение класса на микрогруппы.

( на столе пазлы собрав картинку образовывается группа)

Организация работы группах

— Какие причины могут быть у мигрируемого населения?

Стратегия  «Мозговой штурм»

 Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 частьтекста, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части

Учащиеся получают маркеры разных цветов и ватман.

1группа: Миграция по форме

2группа: миграция по направлению

3группа: миграция по причинам.

4 группа: миграция по продолжительности

1. Определите, какой вид миграции совершает каждый участник истории, выполнив таблицу.

Иванов получил долгожданную премию и решил отправиться их Москвы на озеро Байкал — в отпуск. Купив билет, заскочил  Сидорову — поделиться радостью и вдруг узнал, что тот переехал из России на постоянное место жительства в США. Прабабушка Сидорова была очень недовольна. Сама — то она в годы войны с фашистами была угнана в Германию, а затем возвратилась на родину после победы.

Иванов посетовал, что не застал друга и побежал делиться радостью к сестре Наташке. Но сестры тоже дома не оказалось: она заключила контракт и уехала на 2 недели в Нефтеюганск контролировать нефтедобычу в Западной Сибири. Зато встретил свою тетю, которая раньше жила в Таджикистане, но из-за ухудшения положения русского населения навсегда переехала жить в Россию.

«Вот это миграции!» — подумал Иванов и отправился собирать чемоданы.

Ответ:

Иванов Сидоров Прабабушка Сидорова Наталья Тетка Иванова
         

Задание2.Проанализируйте данные  рисунка 21.Внешняя миграция населения в Казахстане. ( учебник стр 38) и определите свою позицию по вопросу: эмиграционный отток из страны. Запиши  свою позицию в таблицу,обоснуй .

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление

: Ученики чертят в тетради схему, с помощью учителя выявляют положительные и отрицательные черты.

Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)
       

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                 Класс: 9        урок 2
Тема: Определение и понятия терминов «экономика», «экономические системы»
Цель урока:

Формирование представление у учащихся основ функционирования экономических систем.
Задачи:
1) выяснить главные вопросы экономики;
2) познакомить с типами экономических систем;
3)научить описывать и приводить примеры всех видов экономических систем в современном обществе;
4) вырабатывать умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам;
5) формировать умения самостоятельно работать с учебной литературой;
6) развивать логическое мышление;

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания.

 

Карты
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы.

 

Возникает живая ситуация общения, когда хочется обменяться информацией, мнениями, впечатлениями. —  
15 мин. IY. Актуализация знаний

, .

 

« Экономика – наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности, которая представляет собой экономическую систему.»

 

На партах у детей разложены карточки с примерами, касающихся изученных экономических систем. Ученики читают и определяют вид экономической системы.
-Установлены ограничения на экспорт стратегических ресурсов и сырья.
— Очень сложно было найти квалифицированных рабочих. Хорошо обученных людей просто не хватало. Директор решил установить на своей фирме минимальную зарплату в 5 долларов в час, что вдвое превышало расценки конкурентов.
-Как правило, товары у бабушек, торгующих на улице, дешевле, чем в магазине.
-Люди, за которыми я наблюдал, питались только мясом тюленя и не делали никаких попыток охотиться на многочисленных оленей. Сначала я подумал, что существует какое-нибудь табу, запрещающее им убивать оленей. Они же сказали, что это не так. Просто они никогда не охотились на оленей на льду и не думали, что это возможно.
-Плата за размещение рекламы на телевидении зависит от времени суток, в которое она транслируется в эфире.
-В экономике установлена система обязательных отчислений в пенсионный фонд.
-По распоряжению главы государства впредь до дальнейших указаний в стране были прекращены все виды банковских операций.

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

 

Постеры

 

 

учебник

10 мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

1 группа

Сфера влияния рынка:

частная собственность;

рынки ресурсов и товаров;

частная хозяйственная инициатива.

2 группа

Сфера действия государства:

перераспределение доходов и ресурсов;

создание общественных благ;

ослабление внешних эффектов.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. VI. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки

 

Смайлики

 

 

 

 

 2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках. Дневник

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

 

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *